МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Что делать, если в магазине попался просроченный продукт

При обнаружении серьезных нарушений суд может закрыть магазин на срок до 90 дней

По закону продавец должен своевременно избавлять прилавки от залежавшегося и некондиционного товара. Но, как показывает практика, зачастую эту работу за него выполняет не слишком внимательный покупатель, забирая неликвидный продукт домой. В начале января питерские активисты, пробежавшись по одному из магазинов на Пражской улице, набрали аж шесть тележек просрочки. Думаете, громкие заявления, которые тут же появляются в Интернете, заставляют продавцов других торговых точек бежать и проверять срок годности выставленных продуктов? Как бы не так!

Четыре тележки испорченного сыра

— Практически любой магазин — это пример того, как не надо вести свою предпринимательскую деятельность и как людям подсовывают просроченный товар. От размеров торгового пункта это не зависит: супермаркет может быть и огромный, входящий в сеть, и небольшой, частный, — сообщила «МК» в Питере» руководитель петербургского отделения общественной организации «Хрюши против» Дарья Желонова. — Относительно недавно мы посетили один из «Перекрестков». Они как раз запустили акцию, по которой меняли просроченный товар на свежий. Мы там обменяли четыре тележки залежавшегося сыра. Бывают и совсем жуткие случаи. В магазине «7 шагов», расположенном в центре города, стояла жуткая вонь — оказалось, прорвало канализацию, овощи были с плесенью, а в глубине прилавка лежали просроченные продукты.

По словам Дарьи, иногда люди сознательно приобретают залежалый товар. Например, рынок на Пионерской, по словам «хрюш», специализируется на просрочке. И люди берут. Потому что дешевле. Но это сознательное согласие на приобретение неликвида. С магазинами все-таки другая история.

Извините, поменяйте

Что делать, если вы заметите товар плохого качества или явно просроченный до того, как уйдете из магазина? Требовать замены!

— В случае приобретения пищевого продукта ненадлежащего качества (с истекшим сроком годности, признаками порчи и т. д.), в соответствии с пунктом 27 статьи 1 «Правил продажи отдельных видов товаров», покупатель вправе по своему выбору потребовать замену товара иным товаром либо соразмерного уменьшения покупной цены, — прокомментировали ситуацию в Управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. — Также покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и добиваться возврата уплаченных за него денег.

Помимо этого, вы можете оставить гневное и возмущенное послание руководству магазина в книге отзывов и предложений.

Однако бывают варианты, при которых менять товар вам никто не будет. Например, если, купив творожок, вы заплатили за него, а потом вдруг решили, что на самом деле хотите йогурт. Или, перепутав, взяли сосиски не той фирмы, что планировали. Если товар имеет надлежащее качество, вам его не обменяют.

Куда бы с жалобой податься

Конечно, можно долго и упоенно описывать в Интернете отвратительное качество купленного вами продукта. Но ничего, кроме психологического успокоения, это не принесет. Гораздо действеннее сообщить о нарушениях в Роспотребнадзор. На сайте питерского управления раздел для жалоб расположен по ссылке http://78.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback.

При заполнении бланка обращения вам нужно указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить его суть. Если какие-то из этих полей вы не заполните, письмо может остаться без ответа. И постарайтесь не употреблять в жалобе простых, но обидных слов, отдав предпочтение могучему литературному русскому языку. Обращения с оскорблениями, угрозами и нецензурщиной рассматриваться не будут.

К письму приложите фото чека и нарушения: просроченного или некачественного продукта или несовпадения в ценниках и др. Электронные обращения регистрируются в течение трех дней, после чего у сотрудников управления есть месяц на рассмотрение вашей жалобы. При необходимости этот срок может быть продлен, о чем вас обязаны уведомить. Ответ будет направлен по указанному вами почтовому адресу.

Что ждет магазин, допустивший на прилавки некондиционный товар? При обнаружении серьезных нарушений через суд его могут даже закрыть на срок до 90 дней. Так что ваша жалоба не просто решит конкретную проблему, но и, возможно, спасет жизнь человека, который может отравиться некачественным продуктом.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах