Надежный папирус
Защиту в сексе, судя по наскальным рисункам, пытались использовать еще древние кроманьонцы 12 тысяч лет назад. Египетские фараоны, втайне от жен посещавшие любовниц, всякий раз помещали своего «боевого коня» в маленький мешочек, добытый из кишки или пузыря какого-либо животного, и смазывали его маслом. Некоторые для этого применяли папирус.
Идея такого приспособления, вероятно, пришла в головы египтян из повседневной жизни. У мужчин, работающих на открытом воздухе, «достоинство» находилось в похожем мешочке, который привязывался шнурком к поясу, и он выполнял роль защиты от укусов насекомых. В XIV веке англичане вернули в обиход изобретение египтян, изменив его модель. Только это был уже не мешочек, а своеобразный карман из плотной стеганой ткани, который назывался «мошонка». В костюмах с «передними карманами» щеголяли кавалеры при дворе короля в XV веке. Однако, в отличие от египетских мешочков, их невозможно было использовать при езде верхом.
Спартанцы и римляне были суеверны настолько, что вера в магические свойства предметов затмевала им разум. Довольно надежной защите из внутренностей животных они предпочитали... пучок гривы мула. Занимаясь любовью, партнер плотно сжимал его в кулаке, наивно полагая, что это убережет его как от заразных болезней, так и он нежелательного потомства. Но римские легионеры все же использовали настоящие презервативы, которые они подчас изготавливали из кожи или мышц убитых врагов, для мягкости вымачивая их в масле.
Последний страх Помпеи
Болезни, поражающие гениталии, римляне называли «извержениями Везувия». Вот описание гонореи античным медиком Аретеем из Каппадокии: «Болезнь эта, без сомнения, не смертельная. Но о ней не только не приятно, но даже противно слышать». К счастью для Аретея, ему не прошлось «столкнуться» с сифилисом, прибывшим в Европу с Гаити в конце XV века вместе с моряками Христофора Колумба, а затем распространившимся по всему миру.
Когда болезнь достигла берегов Японии, местные мужчины запаниковали и отказались от традиционных восточных средств предохранения из тончайшей шелухи черепахового панциря в пользу пришедших с Запада «мешочков для пениса». К большому неудовольствию своих партнерш.
Но нет худа без добра. Смертельная опасность, грозящая неосмотрительным любовникам, подвигла итальянского анатома Габриелло Фаллоппио в 1562 году широко разрекламировать льняные презервативы многократного использования, пропитанные дезинфицирующим соляным раствором, которые можно было стирать. Англичане дали презервативу свое название — кондом, потому что считали, что его изобрел в XVII веке их соотечественник, доктор Кондом, личный медик короля Карла II. Заказ на изобретение поступил от короля в связи с его обеспокоенностью ростом венерических болезней в войсках.
Переодетые в резину
В 1844 году создатель автомобильных шин американец Чарльз Гудиер приступил к производству первых презервативов из эластичной резины. Они были дешевле и комфортнее своих льняных предшественников, но в 1920 году в свою очередь были вытеснены современными латексными.
Типология презервативов на рынке отражала национальный характер стран-производителей. Франция предлагала названия яркие и забавные: щекотун, ежик, неистощимый, покоритель, кукареку. Германские контрацептивы были очень надежными, но абсолютно безликими и лишенными фантазии. Но только Англия с ее специфическим юмором могла додуматься до того, чтобы в 1887 году выпустить партию презервативов с портретом королевы Виктории в честь 50-летия ее коронации.
Кстати
В эпоху Возрождения производством «презервативов» занимались изготовители перчаток, имевшие в распоряжении достаточное количество тканей и кожи. Но перчатки как на все пальцы, так на тот, единственный, были в состоянии приобрести лишь богатые люди.