Следствие копает под семью
За пределами России отца Глеба защищает адвокат Хаим Айзенкот. «МК» в Питере» связался с ним по телефону. Хаим рассказал, что после задержания Грозовского не увезли в тюрьму, как обычно это делается. Из-за нарушения самого процессуального порядка ареста батюшка временно находился в городе Хайфа — в здании местного суда. Но первое заседание по его вопросу состоялось в Иерусалиме.
Хаим считает, что у Грозовского есть шансы избежать экстрадиции. Во первых, потому что на руках у защиты отца Глеба, по словам адвоката, неопровержимые доказательства невиновности, и он представил их петербургским следователям. Во-вторых, священник подал прошение о предоставлении ему в Израиле временного убежища до тех пор, пока следствие России не придет к определенным выводам. Решение по этому вопросу за один день не принимается.
Хаим также рассказал, что первое заседание суда, состоявшееся в Иерусалиме 23 сентября, ни на что не влияет. Оно техническое — представители правосудия просто рассмотрели и зафиксировали все имеющиеся документы. Скорее всего, определенность появится через 10–12 дней, после повторных заседаний. Говорят, следствие в России пытается сейчас найти доказательства того, что священник растлевал не только чужих детей, но и своих приемных дочерей.
Особое строение языка
Последний раз «МК» в Питере» связывался с Грозовским в июле, тот рассказал о странной ситуации с независимыми расследованиями, которые несколько раз проводили по его делу российские тележурналисты. Сюжет, который был снят Пятым каналом для программы «Место происшествия» в начале июля (его выход даже анонсировали в эфире 10 июля), пролежал на полке все лето и вышел только в середине сентября. На канале «Россия-2» в декабре прошлого года уже была похожая ситуация. Сюжет про отца Глеба подготовили, но потом сняли с эфира и навсегда «похоронили» в архиве. Ходят слухи, что телерасследование не показали по просьбе высокого чина из патриархии. Еще один репортаж лежит в недрах «НТВ» уже полгода.
Во всех этих сюжетах СМИ склонялись к невиновности священника, указывая на нестыковки в показаниях свидетелей. К примеру, потерпевшая подробно описала специалистам обстановку в лагере и действия священника. Но, как считает независимый эксперт-сексолог, такое поведение «совратителя» невозможно с точки зрения физиологии. «Насильник» должен был бы иметь особое анатомическое строение языка, головы и психики, чтобы, с учетом описанных обстоятельств, простоять на коленях 10 минут, совершая насилие. Причем в присутствии спящей соседки. К тому же потерпевшая говорит об обычной одноярусной кровати, в то время как в домиках лагеря все кровати были двухъярусные, на четверых детей.
«У него будут просить прощения»
Грозовский надеется на то, что странности заметят наконец-то и те, кто расследует это громкое дело. Хаим Айзенкот был у подзащитного после ареста и рассказал «МК» в Питере», как тот сейчас себя чувствует:
— Лично я не присутствовал на самом задержании, меня допустили к нему только на следующий день. Глеб Грозовский сильно подавлен, растерян, но в целом с ним все в порядке, содержат под стражей его хорошо. Прошу отметить, что мой подзащитный не скрывался от полиции, префектуре было известно место его нахождения. Есть несколько доказательств абсолютной невиновности моего подзащитного, и мы представили их следствию в Санкт-Петербурге. Надеемся, что эти документы рассмотрят в ближайшее время и примут их к сведению. Если так и произойдет, то Грозовского оправдают, и люди будут извиняться за свою клевету. Отец Глеб надеется на это.
Фото Замира Усманова