Авария из-за «аварийки»
По предварительной версии, «Шкоде», ехавшей по Красносельскому шоссе в сторону Красного Села, преградила путь машина, стоявшая на «аварийке». Водитель взял резко влево, вылетел на встречку и там столкнулся с МАЗом.
В легковушке находились родственники. За рулем был 27-летний Кирилл Мокров, известный в питерских клубах как диджей Fluke. Кроме него, в машине были его жена Варвара и родившаяся только в феврале дочка Тася, а также жена Вариного брата Анастасия с маленькой дочкой Полиной. Девочки ехали в автомобиле без детских кресел. Вероятнее всего, в момент столкновения скорость легковушки была сильно выше разрешенных на этом участке дороги 40 километров в час. Водитель грузовика говорит, что двигался не быстро, так как впереди плелась машина дорожных служб. Его МАЗ почти не заметил столкновения, у грузовика оказался лишь помят левый угол кабины. А в «Шкоде» от удара четверо скончались на месте, еще одна девушка умерла по дороге в больницу.
Эта авария на полдня парализовала движение на мосту. Но не успели скорые и полицейские разъехаться с места ДТП, как почти в том же месте столкнулись еще две машины. На сей раз обошлось без жертв. Но аварии в этом месте происходят чуть ли не каждый день. Мост в Скачках стал за последние годы местом гибели десятков людей.
Выбирай — в отбойник или на встречку?
Жители соседних домов уже привыкли засыпать и просыпаться под вой сирен экстренных служб, спешащих к мосту на очередное ДТП.
— Проблема в том, что на вершине моста происходит сужение проезжей части, — объясняет один из руководителей интернет-сообщества «Транспортный коллапс в Красном Селе» Александр Жолобов. — Примыкающее к путепроводу Красносельское шоссе по всем документам двухполосное, то есть машины должны ехать по одному ряду в каждом направлении. Но на деле оно широкое, и автомобили помещаются в два ряда в обе стороны, а мост узкий. Подъезжая к вершине, двум рядам приходится собираться в один, и либо тех, кто справа, выталкивают в отбойники, либо тех, кто слева, — на встречку. Отсюда и обилие аварий.
Кроме того, что Красносельское шоссе широкое, оно еще и гладкое, а недалеко от путепровода проходит вдоль зеленой зоны. Водителям кажется, будто они уже едут за городом, так что на мост поток влетает в среднем со скоростью 80–90 километров в час.
— В прошлом году из-за ветхости перил закрыли пешеходный проход по путепроводу. Поставили ограждения. Но люди-то все равно идут, чем еще больше сужают машинам пространство для маневра, — говорит Александр.
И, наконец, на съездах с моста расположены остановки автобусов и нерегулируемые пешеходные переходы. Там то и дело сбивают пешеходов.
Опасен для машин и электричек
— В прошлом году на этом мосту были две страшные аварии с жертвами, — вспомнил Жолобов. — В 2011-м легковушка угодила под
бетономешалку. В 2010-м «десятка» «перевернула» грузовик. Местные жители здесь стараются ездить максимально аккуратно, потому что уже насмотрелись на покореженные машины.
Тем удивительней, что Кирилл Мокров вылетел на встречку, ведь он и сам был из Горелова, а значит, по этой дороге ездил не раз.
Этот путепровод был построен в 1949 году. Еще в конце марта прошлого года специалисты «Мостотреста» признали его аварийным. А спустя несколько недель мост на деле доказал свою ветхость. С него обрушилась часть бетонной конструкции, порвав контактную сеть железной дороги.
К счастью, в этот момент под мостом не проходила электричка. Но движение поездов по этой ветке все-таки пришлось перекрывать на сутки для ремонта моста.
В этом году путепровод хотели отремонтировать, но к работам так и не приступили. Сейчас рассматривается вариант строительства двух новых мостов — по одному в каждую сторону. Сколько еще человек должно погибнуть, прежде чем путепровод-убийцу начнут ремонтировать?
Самые опасные перекрестки Петербурга:
1. Круг на пресечении проспекта Энергетиков и шоссе Революции
2. Пересечение Выборгского шоссе и ул. Жени Егоровой
3. Пересечение ул. Куйбышева и Каменноостровского проспекта
4. Пересечение проспекта Луначарского и проспекта Художников
5. Московская площадь
6. Пересечение проспекта Славы и Будапештской улицы
7. Площадь Восстания
Самые опасные улицы Петербурга:
1. Большой проспект П. С.
2. Средний проспект В. О. (средняя его часть)
3. Проспект Энгельса
4. Суворовский проспект
5. Ленинский проспект
6. Народная улица
7. Проспект Большевиков