Дуэт Ирина Хавронина — Дарио Чиризано считался очень перспективным, в 2020 году он выиграл юношеские Олимпийские игры. Только Ирина влюбилась в другого танцора, Девида Нарижного, и настояла на том, чтобы быть с ним рядом не только в жизни, но и на льду. Чиризано остался без партнерши и получил предложение кататься вместе с Денизой Цимловой за Чехию и тренироваться в Италии у известного специалиста Барбары Фузар-Поли. Все расходы готова была взять на себя мама чешской партнерши. Только ФФККР не отпустила Дарио, посчитав, что такими фигуристами не разбрасываются.
Полтора года назад Чиризано встал в пару с Елизаветой Пасечник, прежний партнер которой, Максим Некрасов, объединился с Василисой Кагановской. Оба дуэта тренируются у Анжелики Крыловой. На нынешнем чемпионате Кагановская и Некрасов стали серебряными призерами, а Пасечник и Чиризано — бронзовыми. После завершения соревнований
с Дарио побеседовал журналист «МК в Питере».
— Вы начинали спортивную карьеру в Питере…
— В Москву уехал вместе с тренером Геннадием Аккерманом, который стал работать в группе Александра Жулина. На сто процентов в душе остался питерцем! Приезжаю в Санкт-Петербург с удовольствием. Если бы была такая возможность, делал бы это чаще.
— А что-то итальянское в вас есть?
— Практически и не помню очень короткий период своей итальянской жизни. Если кто-то хочет видеть во мне итальянца, не против. Только сам на это не претендую.
— Вы ведь пытались уехать на «историческую родину», чтобы тренироваться у Барбары Фузар-Поли вместе с чешской партнершей. Не жалеете, что не сложилось?
— Барбара — прекрасный тренер. Мы до сих пор поддерживаем отношения. Можно сказать, что много лет дружим. Только обстоятельства сложились так, что смена спортивного гражданства оказалась невозможна. Этому обстоятельству очень рад. Прекрасно жить и тренироваться в России! Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем представлять нашу страну на международных соревнованиях.
— С Лизой быстро скатались?
— Практически с первых тренировок. Она классная партнерша: музыкальная, пластичная, с хорошей хореографической подготовкой. Мы с Лизой на одной волне.
— Пчелок фанаты бросают вам на лед из-за ее фамилии?
— Не совсем так. Как объяснили нам фанаты, пчелки соответствуют первым буквам наших фамилий — ПЧ.
— В одном из интервью вы говорили, что, если бы не фигурное катание, стали бы автогонщиком…
— Может быть, и стал бы, но нельзя объять необъятное. И нет пока вселенной, в которой Дарио Чиризано не занимается фигурным катанием.
— Редко можно увидеть вашего тренера Анжелику Крылову, не сдержавшую слез после проката своих учеников. Как вам с Лизой удалось вызвать у тренера такие эмоции после произвольного танца?
— Не могу сказать, что мы выдали прокат жизни. Можем кататься еще лучше. Просто по ходу сезона у нас не всегда получалось откататься так, как мы можем. На чемпионате России вложили в него всю душу. Отсюда и эмоции.
— Для вас принципиально соперничество с дуэтом Василиса Кагановская — Максим Некрасов с учетом того, что с Максимом раньше каталась Елизавета и тренируетесь вы в одной группе?
— На тренировках на льду мы практически не пересекаемся. С Кагановской и Некрасовым работает еще и Алексей Горшков. Львиную долю тренировочного времени они проводят у него, а нам достается больше внимания от Анжелики Алексеевны Крыловой. Принципиальных соперников у нас вообще нет, есть соперники, которых мы хотим побеждать. Всех без исключения.
— Медали чемпионата страны перевешивают восторг публики и собственное впечатление от хорошего танца?
— Занять высокое место приятно, получить высокие баллы — очень приятно. Хотя важнее всего классное выступление. В танцах на льду всегда много разговоров об очереди на пьедестал, о судейских кланах. Ерунда все это! Все зависит от того, как мы выступим, сумеем ли вложить в танец всю душу и показать это публике.
— Недавно вы приняли участие в телевизионной игре «Сто к одному» и очень расстроились, что не смогли дойти до финала…
— Проиграли-то мы с треском! Хотя в телевизионном шоу можем себе такое позволить. Даже хорошо, что в этот раз не стали победителями. Нас пообещали еще раз пригласить.
— Пробовали вы свои силы в качестве тренера или постановщика программ?
— Пока даже не рассматриваю подобные предложения. Мне нравится быть действующим фигуристом.