Самому юному танцору — 9 лет
Восемьсот танцующих парней и девушек на одной сцене — такого в России не было никогда! Сотни представителей восьми городов страны объединил амбициозный телепроект «Большие танцы». По замыслу организаторов, восемь хореографов из каждого города должны были самостоятельно собрать команду из 100 жителей и в кратчайшие сроки придумать с ними танцевальные номера. Оценивают выступления звездное жюри и телезрители — они и решат, какой город в России объявить танцевальной столицей.
«Танцы на вылет» ведут Федор Бондарчук, Альбина Джанабаева и Наталья Стефаненко. А курирует проект знаменитый хореограф Пол Домейн — главный постановщик популярных зарубежных шоу «Голос», «Танцы со звездами», World Music Awards, работающий с Джорджем Майклом, Тиной Тернер, Шер, Кайли Миноуг.
Домейн лично отобрал восьмерых хореографов по городам и весям России. В Петербурге его выбор остановился на 29-летнем Гургене Манукяне.
Гурген с 10 лет занимается современными танцами, он окончил строительный колледж и университет им. Лесгафта, но свою жизнь связал исключительно с танцами. Добившись мастерства, Гурген начал тренировать других — молодой человек арендовал зал, собрал команду и вскоре добился титула лучшего хореографа Петербурга (причем дважды). К своим 29 годам он исколесил массу международных фестивалей и стал лауреатом чемпионата мира по хип-хопу в США.
— Чтобы собрать сотню лучших, я устроил кастинг, — рассказывает Гурген «МК» в Питере». — Было много девушек-танцоров (в целом это тенденция в Петербурге). Исполняли и народные, и бальные, и современные танцы. Кто-то даже пел... Я выбрал универсальных танцоров — кто одновременно хорош в разных стилях — и в хип-хопе, и в латинских танцах, и в других.
В сотню лучших от Петербурга вошли студенты, бухгалтеры, инженеры, врачи и другие специалисты. Когда любишь танцевать, ничто не может стать помехой — ни тяжелая работа, ни возраст, ни даже «ограниченные возможности». Так, самым молодым участником команды стал 9-летний Роман Галкин, а 21-летний Андрей Драгунов — самым необычным, ведь он глухонемой.
— Три года назад Андрей подошел ко мне в лицее, где я вел танцевальный курс, и объяснил, что хочет заниматься. Я был очень удивлен, но увидел в нем стремление танцевать. Я выучил язык жестов, и мы начали тренировки. За три года он стал одним из лучших танцоров Петербурга! — говорит Гурген.
Ночное сальто в музее
— Многие из нас на это время забыли и про работу, и про учебу. Целыми днями тренировались,— рассказывает «МК» в Питере» 26-летняя Екатерина Саблина. — Чтобы заниматься по ночам, мы записали Гургена на видео — потом включали дома, смотрели на него и тренировались самостоятельно. Трудно было все быстро запоминать и отрабатывать до «чистоты». Но мы много работали.
Волгоградские участники делали упор на акробатические трюки, москвичи — на треш и эпатаж, команда Ростова-на-Дону — на бальные танцы, а особенностью питерских выступлений стала сложная хореография и гармоничное смешение разных стилей: от балетных до самых последних направлений в хип-хоп-культуре.
— Домейн и его помощники приезжали посмотреть на наши репетиции, восхищались интересной и сложной хореографией, но убеждали нас сделать «проще» — дескать, два дня осталось — не успеете выучить, — рассказывает Екатерина. — Но Гурген стоял на своем: что надо показать необычные решения, ведь нас покажут многомиллионному зрителю как представителей Петербурга — мы должны были выдать класс.
Старания питерцев оказались не напрасны. «У меня мурашки по коже... Я увидел потрясающие хореографические решения», — отозвался о ребятах единственный профессионал в жюри Евгений Папунаишвили.
Все придуманные Гургеном номера навеяны петербургской атмосферой.
— В первом танце с зонтиками мы показываем дождливый Петербург, но он позитивный — с радугой и влюбленными, — рассказывает 24-летний участник проекта Виталий Уливанов.
Бурю восторгов вызвал танец «Ночь в музее» — о том, как под носом у охранника оживают скульптуры и картины. А в другом юмористическом номере ребята показывают «Бандитский Петербург»: в этой танцевальной истории главные герои — мелкие воришки.
Капризы певицы Гагариной
Впрочем, питерские символы чуть было не сыграли с нашими танцорами злую шутку. Костюмеры проекта, видимо, находясь под большим впечатлением от достояния города — Мариинского театра оперы и балеты, — решили одеть девушек питерской команды в чешки и балетные пачки до пят.
— Мы очень удивились, ведь танцевать хип-хоп в чешках — это убийственно для ног, — рассказывает Екатерина Саблина. — Гурген пошел к главному костюмеру и буквально потребовал, чтобы нам купили кеды. А пачки мы сами укоротили — отрезали по колено. Иначе было бы невозможно танцевать, мы же постоянно крутимся по полу.
Но иногда танцорам приходилось подстраиваться под непробиваемый шоу-бизнес. Например, Полина Гагарина, с которой ребята исполняли программу «Танец со звездой», отказалась с ними танцевать. Несмотря на то что, с танцами певица знакома с детства — ее мама профессиональная танцовщица, Полина заявила, что бережет свое шикарное длинное платье и ни в каких «па» участвовать не намерена: только петь.
— Певица Нюша не испугалась участвовать в танце с ребятами из Самары, она ложилась на пол, двигалась — видно было, что они долго репетировали, — говорит Екатерина. — Мы предложили Полине хотя бы поднять ее на руки — но она наотрез отказалась из-за платья: «не дай бог наступите или порвется!»
— Полина и ее платье стали статичным украшением нашего танца, — считает Виталий. — Хотя странно, что она обещала с нами сфотографироваться, но так и ушла, забыв про обещание.
Поддержим своих!
20 апреля команда из Петербурга схлестнется в танцевальном мастерстве с ребятами из Самары и Ростова-на-Дону. Питерцы имеют реальные шансы войти в финал. Впрочем, у городов-конкурентов есть мощное преимущество — поддержка земляков. В отличие от Петербурга и Москвы, зрители в регионах дружно голосуют «за своих», спасая тем самым команду от выбывания.
— У них набирается по 30–50 тысяч голосов, а у нас — по 5 тысяч, — говорит Екатерина Саблина. — Наверное, это проблема крупных городов, где люди равнодушны к успехам земляков. А в маленьких городах участие местных танцоров в таком грандиозном проекте — событие, и они стараются поддерживать их, как могут. Мы подготовили красочные номера и будем рады, если хотя бы часть 5-миллионного населения Петербурга включит телевизоры и проголосует. Ведь победа принесет нам звание танцевальной столицы страны, а миллионы танцорам не нужны — мы отдадим их на благое дело.