«Не хочу быть Мюнхгаузеном»
Справка "МК"
<p style="text-align: center;"><strong>«Петербургская рапсодия»</strong></p><p>Мой город небом рожден, мой город сказочный сон. </p><p>И над водой </p><p>Белою птицей в небе кружится он. </p><p>Твоей любви купола, и невских вод синева,</p><p>И облака Солнцем согреты, верой воспеты в нем </p><p>Твоим дождем... </p><p>Вуалью белых ночей, небо, укрой меня, </p><p>Дыханьем тихих аллей ты успокой меня... </p><p>Твоих мостов красота, и островов суета, </p><p>И высота </p><p>Камнем ложится нитью через века... </p><p>Лети, мой ангел, лети и от беды сбереги </p><p>И сохрани, </p><p>Парус наполни ветром твоей любви </p><p>И сохрани... </p><p>Твой мир на тысячи лет очаровал меня, </p><p>И вольных дум силуэт околдовал меня. </p><p>Дорогой павших отцов, памятью прошлых лет... </p><p>Страна воздушных дворцов, город моих побед...</p>— Честно говоря, изначально я не собирался писать песню о Петербурге, — говорит Александр Рокин. — Я просто сидел дома и наигрывал что-то на раздолбанной гитаре. Мне было очень плохо — поссорился тогда с женой. И вот в какой-то момент, совершенно неожиданно, родилась эта мелодия.Это было начало 2000-х годов. Когда мелодия была готова, Александр Рокин стал думать над текстом. Тогда ему в голову впервые пришла мысль создать новый неофициальный гимн Петербурга. Но дело шло непросто.
— Я задумывался над каждым словом, халявы себе не позволял, — говорит музыкант. — В такой песне дежурными фразами не обойтись. Сейчас многие считают, что воспевание города — это какой-то моветон. Не понимаю этого. Я просто хочу, чтобы у Петербурга была своя песня, которую знала бы вся страна. Как «Город на вольной Невой» Василия Соловьева-Седова.
В тех же 2000-х годах Рокин исполнил «Рапсодию» в Театре эстрады на конкурсе песен, посвященных Петербургу. Призового места он тогда не занял. Еще бы, ведь свой «гимн» городу он играл на старенькой гитаре. Аранжировки никакой не было. Да и голоса не хватало. После этого около десяти лет песня пылилась в столе. Пока однажды Александр не вспомнил о ней. И работа вновь закипела. Вскоре появилась профессиональная аранжировка (ее сделал Михаил Терехов). Спеть новую версию «гимна» поручили Андрею О'Мелиану (бывший участник групп «Земляне» и «Август»).
— Я бы хотел, чтобы эта песня звучала, например, на Дне города, — размышляет музыкант. — Не потому, что меня тщеславие давит и я мечтаю прославиться. Нет, я просто хочу этой песней отблагодарить Петербург. Он много мне дал. Правда, много и забрал... Здесь я родился, здесь и умру. Не могу представить свою жизнь без стрелки Васильевского острова, Петроградки, Невского. Я серьезно! Не хочу быть Мюнхгаузеном и вытаскивать себя за волосы отсюда. Буду всегда в этом петербургском болоте. Оно мне нравится. Это колдовской город. Я часто думаю: кто создал его? Петр Первый был просто инструментом. Какая-то высшая сила срежиссировала появление Петербурга.
Переплюнуть Фредди Меркьюри
Связей в мире музыки у автора нет, а значит, шанс пробиться с этой композицией на радио или телевидение практически равен нулю. Поэтому Александр Рокин надеется, что песня о Петербурге привлечет внимание властей города.
— В этой композиции нет упоминания о проблемах Петербурга, — предупреждает Александр. — Это песня-праздник! Поэтому размышления над бедами города здесь будут просто неуместны. Поверьте, эта песня круче «Барселоны» Фредди Меркьюри. Просто пока еще она не так раскручена.
Чтобы раскрутить песню на весь мир, Александр Рокин даже готов в будущем перевести ее на английский язык. А еще он не исключает, что у «гимна» появится продолжение: еще одна песня, посвященная городу. А вот обращаться за помощью в раскрутке к своему бывшему коллеге — лидеру группы «Пикник» Эдмунду Шклярскому — музыкант не хочет.
— Шклярский реализует только свои идеи. В «Пикнике» он царь и бог, — говорит Александр. — Чужие творческие проекты его не очень-то интересуют. В том числе и поэтому я ушел из группы. Хотя «Пикник» мне многое дал. Я благодарен судьбе за то, что мне удалось играть в этой легендарной группе. Это как диплом о первоклассном высшем образовании. Когда я говорю, что работал в «Пикнике», передо мной открываются многие двери. Это определенный рычажок, и я этим пользуюсь.