«Зачем пинать мертвого?»

Телефонные хулиганы Вован и Лексус не разыгрывают российскую оппозицию, потому что она «полудохлая»

Два простых парня Вован (Владимир Кузнецов) и Лексус (Алексей Столяров) породили новый жанр расследований — пранк-журналистику. Они звонят президентам, министрам, олигархам и в задушевных беседах выведывают едва ли не гостайны. В Петербурге пранкеры рассказали о своей книге «По ком звонит телефон». 

Телефонные хулиганы Вован и Лексус не разыгрывают российскую оппозицию, потому что она «полудохлая»

«Болельщик» позвонил министру 

Пожалуй, самый частый вопрос, который задают пранкерам, прозвучал и на встрече в музее: «Как вы добываете контакты первых лиц государства, звезд?»

— Телефоны находим в журналистских базах, — честно говорят пранкеры. Например, во многих СМИ знают прямой телефон Виталия Мутко, и обычно по нему можно спокойно дозвониться и взять необходимый комментарий — редкий случай для чиновника такого уровня. Вован побеседовал с министром спорта под видом футболиста сборной Романа Широкова после того, как наша команда с позором вылетела из чемпионата Европы. Псевдо-Широков жаловался министру на обижающих его журналистов и заодно просил повысить зарплату, а Мутко ему по-отечески сочувствовал. Чуть ранее, представившись помощником президента РФ Дворковичем, все тот же Вован едва не уволил председателя ЦИК Чурова с его поста — это было после выборов 2012 года. Несложно было найти и телефон Виталия Милонова и немного «потроллить» его на тему геев, казаков и Мадонны, которой он проиграл суд. Набожный Милонов ругался тогда очень нехорошими словами на «шутника».

— В начале всего этого у нас был один интерес — заглянуть за кулисы. На ТВ политики или звезды говорят красивые слова. Но какие они в реальности? — объясняет свои мотивы Вован. — То, что мы делаем, — не простое хулиганство. У нас есть цели, задачи. Мы хотим раскрыть человека, показать, каков он есть. 

До политических звонков Вован, например, «разоблачал» коллекторов и телефонных мошенников — зэков, которые «разводят» людей, вымогая у них деньги за якобы заблокированные банковские карты или за то, чтобы из полиции отпустили их родственников, будто бы попавшихся на серьезном преступлении. 

«С ФСБ не сотрудничаем»

Вован объяснил, что после разоблачений им не звонят и не угрожают:

— Пресс-службы либо все отрицают, либо подтверждают, ищут виновных. Чаще всего говорят, что это происки Кремля, что мы работаем в ФСБ. Но это неправда. Спецслужбы — это такая бюрократическая структура, что если бы мы действительно с ними сотрудничали, то нам бы пришлось все очень долго согласовывать и все наши пранки потеряли бы всякую актуальность.
Российская оппозиция Вована и Лексуса в наши дни и вовсе не возбуждает. То ли дело было лет пять назад! Жертвами пранка стали и Каспаров, и блогер Антон Носик, и беглый олигарх Березовский (с ним Лексус в последний раз пытался поговорить за день до его самоубийства, но Борис Аркадьевич был подавлен и не захотел с ним говорить).
— А в последнее время у нас оппозиции как таковой и нет. Кто на митингах есть значимый? Кто из них ходит на выборы? Кто хотя бы совершеннолетний? — разводят руками пранкеры. — Это все разрозненные люди, тусовщики, они приходят на митинг, видимо, потому что дома не сидится. 
— А как же Навальный? — уточнили из зала.
— Вы называете одну персону, и та полудохлая. Пинать мертвого? — возмутился Вован.
— А Собчак?
— Пусть будет. Чем больше в телевизоре, тем меньше шансов у навальных и иже с ними куда-то пробиться. 

Елена Михина, фото fontanka.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру