Подозрительное имя
В 76-м отделении Угай пытался доказать, что он не занимается миссионерской деятельностью, потому как ни в каких организациях не состоит и ни к чему в своих рассказах про йогу не призывает. Но полицейские ничего выяснять не стали и отправили «философа» к мировому судье.
Заседание вызвало небывалый ажиотаж у прессы. В зал было не войти. В ходе недолгого разбирательства судья в частности хотела выяснить, откуда в протоколе задержания взялось имя «Шри Чайтанья Сарасват Матх».
— Это мое духовное имя, титул, который был мне присвоен. «Шри Чайтанья Сарасват Матх» — это движение, в рамках которого я читал лекции, которому я сочувствую, но которое не является организацией, — объяснил «герой дня».
Также всех интересовало, настоящий ли он монах.
— Монах я или не монах? Я в разводе с женой, так что, в принципе, я сейчас монах, — задумчиво рассуждал йог.
Определять его виновность не стали, решив выслушать свидетелей обвинения в следующий раз.
Кто такой миссионер
Тем временем эксперты изучили некоторые лекции Дмитрия Угая. По мнению некоторых из них, «кощунством» православные активисты могли посчитать мысль лектора о том, что Иисуса Христа можно считать йогом, потому что он смог избавиться от страха смерти и пожертвовал своей жизнью во имя других.
Назвать же Угая миссионером будет трудно, потому как по закону миссионерская деятельность — это «распространение информации о том или ином вероучении, к которому сам распространяющий себя относит, но делает он это среди людей, которые не принадлежат к данному вероучению».
Другие эксперты, правда, считают, что уже само понятие «распространение информации» можно преподнести как склонение к чему-то.