Федор Конюхов — лучшая реклама питерской легкой промышленности

Смольный хочет превратить Петербург в «интеллектуальную столицу моды»

30 августа 2016 в 16:55, просмотров: 1857

Уже определились и с лидером, который поведет за собой городскую легкую промышленность. Им оказались не элегантные наряды, а спортивная одежда. Питерское предприятие, выпускающее амуницию для походов, уже вышло на иностранные рынки. Вслед за ним направляют и всех остальных.

Федор Конюхов — лучшая реклама питерской легкой промышленности
Фото: planeta108.com

Петербург проложил путь на Запад

По словам вице-губернатора Сергея Мовчана, курирующего промышленно-предпринимательские комитеты в администрации города, за последний год производство в сфере легкой промышленности выросло на 17 процентов. Эта отрасль одной из первых оправилась от кризиса, и в ней началось активное импортозамещение.

А следующий шаг — активный экспорт и выход на иностранные рынки. Там, конечно, нас не ждут, но пробиться все-таки можно. Как это сделать, рассказали руководители питерской компании, уже 25 лет выпускающей спортивную одежду (ее название не публикуем, чтобы не делать ей лишнюю рекламу. — Ред.). Городской Центр развития и поддержки предпринимательства выбрал эту фирму в качестве «тяжеловеса», который может вытянуть за собой предприятия попроще.

Этот питерский производитель засветился на всех мировых восьмитысячниках, в его экипировке наши полярники покоряют ледяные пустыни, а неутомимый Федор Конюхов в ней облетел вокруг Земли на воздушном шаре.

Все производство при этом отечественное — заводы расположены в Петербурге и Ленобласти. Дизайн тоже свой. С материалами сложнее. Часть тканей выпускается исключительно за границей по запатентованным технологиям, так что даже нет возможности повторить их у нас в стране.

— Но за последние пару лет ощутимо прибавили отечественные производители тканей и комплектующих, — говорит директор завода, сооснователь компании Владислав Мороз. — Мы стали гораздо чаще покупать материалы в России, а не за границей. Некоторые вещи стопроцентно шьются из местных тканей. Пух — весь отечественный, гусиный.

Полностью российское до последней пуговицы обмундирование для МЧС, спецслужб, армии, которое шьют также на этом питерском предприятии по госзаказу. Для спортсменов и туристов добавляют импортное сырье. На Западе (от европейских Альп до США) и Востоке (в Китае, Южной Корее, Японии) питерцы успешно конкурируют с местными производителями. Так что все возможно.

Тепло, стильно, но без каски

Рынок спортивной одежды в России сейчас на уровне 3,5–4 миллиардов рублей, и он постоянно растет, прибавляя примерно по 12 процентов в год. Как отмечают продавцы, в кризис покупатели потянулись к отечественным брендам. Шли за ценой — все-таки иностранные куртки или штаны стоят подчас в два раза дороже по сравнению с российскими аналогами. И что радует в сфере спортивной одежды и обуви, наши компании закрывают весь ассортимент — от простеньких костюмчиков для любителей пикников на природе до суперсложных комплектов одежды, рюкзаков, палаток и спальников для покорителей Эвереста, профессиональных спортсменов и... модников.

Российские рыбаки, охотники, геологи давно перешли на отечественных «поставщиков» экипировки. Этот сегмент отрасли давно успешно развивается без всяких господдержек.

Питерские фирмы работают преимущественно в экономсегменте. Одна из них выпускает весьма привлекательные купальники, другая специализируется на одежде для спортсменов-любителей. В нашей стране, по оценкам специалистов, развит выпуск флиса и вещей из него. Это отмечают производители не только спортивной, но и молодежной, а также детской одежды.

Как это часто бывает, многие российские фирмы скрываются за англоязычными названиями (Red Fox, VS, STAYER, Bask, Demix и многие другие). Нельзя забывать, что и официальный поставщик олимпийской сборной — тоже вовсе не итальянская, а наша компания.

— Могу с уверенностью сказать, что российские производители спортивной одежды вполне конкурентоспособны. Проверял лично, на полюсе, — заверяет известный путешественник, бывший директор Музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. — Они научились делать так одежду так, чтобы она одновременно сохраняла тепло и выводила лишнюю влагу. Пожаловаться не могу. А вот с производством амуниции вроде касок, обвязок, других альпинистских спецсредств (да и не только альпинистских. — Ред.) у нас еще все сложно. Приходится покупать иностранные.

~ Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга ~





Партнеры