Бонд — больше не машина
— Вы прожили десять лет с Дэниелом Крейгом в роли Бонда. Как оцениваете это время?
— На мой взгляд, Крейг — один из лучших главных героев в «бондиане», а еще теплый и человечный актер. Надеюсь, наш Бонд просуществует и следующие десять лет. Потому что Дэниел переродил супергероя, привнес в его образ черты человека из обычной жизни. Теперь в нем есть внутренние противоречия, которые описал Ян Флеминг в своих книгах. Бонд стал более современным, глубоким, он сейчас не просто «крутой парень с пистолетом». Он больше не «машина». Его героизм вытекает из личных качеств характера. Есть ведь очень много людей в реальности, которые делают героические вещи. А машины могут не все… Наш Бонд напоминает о том, что человек, желающий помочь миру или решить какую-то проблему, намного сильнее самого навороченного оружия.
— Что станете делать, когда Дэниелу придет время уходить?
— Мы не будем пока про это думать! (Смеется.) Он собирается остаться в фильме навсегда, и в конце концов — Бонд тоже не бессмертен…
Кино не для секс-меньшинств
— Давят ли на вас современные реалии? Требуют ли изменить «Бонда» определенным образом? Например, ввести в фильм больше женских персонажей или кого-то из меньшинств, чтобы прослыть политкорректными?
— Я не думаю, что перед началом съемок творческая группа сидела и рассуждала: «Ах, давайте быть политически корректными!» Наш «Бонд» — это по-прежнему кино «большинства», а не «меньшинства». Но я думаю, состав героев в фильмах плавно изменился сам по себе. Ведь «бондиана» все же отражает дух времени. В первых сериях все шло по определенным канонам, сейчас этого нет. Бонд меняется с каждым поколением. Что касается женщин — да, их стало больше. В новой серии есть сильный персонаж — Ив Манипенни, темнокожая русская, которая помогает Бонду во всем. В картине Ив очень важна.
— А как к вам попал главный злодей Кристоф Вальц? Он же звезда «Бесславных ублюдков», «Джанго» и любимый актер Тарантино!
— Мы давно присмотрели его для «Бонда», встречались с ним раньше. Но Кристоф всегда был избирательным в выборе героев и их характеров. Так что к «Бонду» он долго приглядывался. Однако так удачно получилось, что мы провели 10 дней вместе в жюри на Берлинском кинофестивале. Конечно, я безумно влюбилась в него (смеется), и это было как сон — удалось его заполучить.
Доступность Моники Беллуччи
— Монику Беллуччи, наиболее зрелую из партнерш Бонда, принимают в картине не все зрители. Возрастная героиня тоже соответствие духу времени?
— Это моя мечта, ставшая реальностью. Я давно хотела поработать с ней, но 20 лет это просто не складывалось. В фильме Моника в потрясающей форме. И это здорово — увидеть на экране красивую 50-летнюю женщину, которую все боготворят. Моника очень мощная актриса, своим присутствием она нас заряжала.
— И все же, ее появление — простое совпадение? Или это продуманный ход, роль изначально писалась для возрастной женщины?
— Да, персонаж был уже написан. И лишь затем мы начали думать, кто может его сыграть. Монику предложила наш директор по кастингу Дебби Макуильямс, и я проходила полдня, схватившись за голову от волнения. А Сэм (Мендес, режиссер. — Ред.) ответил: «Категорически да! Приглашаем ее». Я не думала, что Моника согласится. И была по-хорошему в шоке. Я ведь хотела ее снимать много лет подряд, постоянно ходила за ней с предложениями. И вот теперь наконец-то она оказалась доступна. И по-прежнему хороша!
— Для кого из Бондов вы впервые ее «сватали»?
— Для Пирса Броснана. Но она не работала со мной по разным причинам. Я даже думала: «Ну, не судьба». Однако случилось чудо!
— С ростом качества телевизионных шоу и сериалов все сложнее выманить взрослую аудиторию в кинотеатр. Какие приемы вы использовали, чтобы сделать это?
— Наш фильм представляет собой настоящее эпическое полотно, и это один из факторов конкурентоспособности. Мы снимали в пяти разных местах, а не в декорациях одной студии. Для первого и второго блоков проводили много времени в Лондоне, потом в Мехико, где было 1500 статистов в сценах народного праздника, поверьте — это захватывающее зрелище! Самый большой «взрыв» съемок произошел в Марокко. Это не визуальные эффекты, не компьютерная графика — там все настоящее. Мы были также в Италии, Австрии. Наверное, секрет конкурентоспособности и в наших масштабах производства. И в том, что люди хотят смотреть то, что они привыкли. Энная часть зрителей привержена традициям. Но в кино нет готовых формул успеха, хотя многие и пытаются их вычислить. И я сейчас все время думаю: а сможет ли Бонд на этот раз произвести впечатление и удивить аудиторию?
— Вы надеетесь повторить кассовый успех «Координат «Скайфолл»?
— Ничто не повторяется. Я не знаю, получился ли новый фильм лучше, чем его предшественник. Не знаю, как его оценит общественность. Но команда «Бонда» надеется, что наши фанаты будут довольны. Надеяться — это все, что нам сегодня остается.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга