Общественный велопрокат в Петербурге набирает популярность и теряет детали

В этом году на общественном двухколесном транспорте прокатилось в 5 раз больше людей, чем в прошлом сезоне

В этом году на общественном двухколесном транспорте прокатилось в 5 раз больше людей, чем в прошлом сезоне

Альтернатива закрытой «Василеостровской»

Синие велосипеды с низкой рамой, широким седлом и железякой на руле, которая нужна для их крепления на станции проката, уже примелькались в Петербурге. Общественный велопрокат появился в городе в прошлом году. Началось все со станций у метро, а затем конструкции, к которым крепятся прокатные велики, стали появляться по всему городу. Летом 2014-го народ присматривался к новинке, а в 2015-м начал активно ею пользоваться.

За один сезон количество поездок увеличилось в пять раз. Их было совершено уже более 140 тысяч. Каждый день в системе регистрировались (а без предварительной регистрации на сайте велосипед напрокат не взять) по 150 новых пользователей. Кто-то брал велик покататься по парку, а кто-то ездит на нем на работу. По данным компании-оператора, обслуживающей велопрокат, один петербуржец за нынешний сезон арендовал велосипед уже более 540 раз.

— Этот прокат оказался очень востребованным и удачным проектом, — говорит советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию велоинфрастуктуры города Дарья Табачникова. — И с расценками организаторы угадали, и с расположением станций. Этим сервисом часто пользуются студенты и работающие горожане. Если правильно рассчитать время, то можно ездить, экономя средства.

Кстати, после закрытия станции метро «Василеостровская» на ремонт парковка прокатных велосипедов рядом с ней стала пользоваться большим спросом. Она вышла на второе место по популярности. На первом стабильно станция у метро «Крестовский остров», где велосипеды берут, чтобы погонять в парках. А на третьем — у метро «Горьковская», до которой не очень удобно добираться наземным транспортом.

Правда, совсем бесплатно ездить не получится. По правилам проекта деньги не взимаются с пользователя, если он катался 30 минут и меньше. Так можно перемещаться от станции к станции, укладываясь в полчаса. А за это время вполне реально, например, проехать весь центр города. Но даже при таком способе передвижения придется выложить от 110 рублей в день — до 1045 рублей в сезон за «абонентскую плату».

4 изъяна хорошего дела

Всплеск интереса к прокату объясняется еще и тем, что по сравнению с прошлым годом существенно увеличилось число станций, на которых можно взять или оставить велосипед. В 2014-м их было 29, а в 2015-м уже 90, на которых «припаркованы» 600 великов.

Но, судя по всему, чем больше велосипедов и катальщиков, тем больше и проблем. В начале сезона было несколько случаев, когда педальных коней пытались украсть. Организаторам проката пришлось усилить бдительность, установить GPS-трекеры на велики, добавить камер слежения, усилить патрулирование охранниками. Воры присмирели.

— С увеличением числа велосипедов, как мне кажется, ухудшилось их обслуживание. Мастера просто не успевают их вовремя чинить. Это сразу стало очень заметно, — говорит Дарья Табачникова.

В июле был проведен опрос людей, пользующихся общественным прокатом. У них спрашивали, что им не нравится. Выделились четыре основные проблемы:

1. Плохое состояние велосипедов, на многих не хватает фонарей, крыльев, сломаны седла или педали.

2. Станции-проката часто полностью заставлены велосипедами или, наоборот, абсолютно пусты, так что ими не воспользуешься.

3. Плохо работает система оповещений: после сдачи велосипеда необходимо до 5 минут дожидаться подтверждения (СМС или письма на электронную почту) о том, что прокат завершен. Если человек пользуется велосипедом, чтобы доехать до работы или учебы, то и эти 5 минут терять не хочется.

4. Информация на сайте и в мобильном приложении часто не соответствует реальности, неверно отображается число свободных велосипедов или пустых мест для парковки.

— В мире используют разные велосипеды для проката, — объясняет Дарья. — В Москве, например, они тяжелые, но зато антивандальные, их трудно сломать или что-то от них открутить. В Петербурге применяется одна из самых дешевых систем — велосипеды плюс станции проката. Возможно, поэтому и двухколесные, и оборудование часто выходят из строя.

Смена железных коней

В компании «Байкинг Солюшнс», которая отвечает за техническое сопровождение проката, парируют замечания Дарьи Табачниковой. По словам представителя фирмы Эрики Соловьевой, в этом году работа службы релокации (перестановки) велосипедов позволила свести количество пустых станций всего до 1,1 из 90 в день.

— Неисправные велосипеды блокируются сервисной службой и возвращаются в прокат после починки в течение суток, — заверила Эрика. — С июля ведется замена сидений на новые, регулярно ставятся педали и механизмы трансмиссии, недавно начали крепить крылья новой модели.

А на следующий год запланирована большая модернизация. Велосипеды заменят на новые, более приспособленные для эксплуатации в нашем климате и нашими велосипедистами. Кроме того, к апрелю изменится и программное обеспечение всей системы, что позволит сократить число сбоев.

А в этом году погода еще позволяет продолжать велосезон. В 2014-м общественный прокат закрылся 31 октября. Возможно, и в этот раз он так же затянется до конца октября или до первого снега.

Сравните

В Московском общественном велопрокате уже 300 станций и 2700 велосипедов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру