«Дайте мне улететь!»
Авария произошла 3 августа 2014 года — в жаркий летний день. Марк Белов с друзьями направлялись на пляж в поселок Солнечное. Марк ехал на своем мотоцикле «Хонда» впереди, за ним друзья на автомобиле. Чтобы не отрываться друг от друга, специально переместились в крайнюю правую полосу, держа скорость не выше 50 километров в час. Спокойно проехали Ольгино. Все случилось на подъезде к Лисьему Носу — между мотоциклом Марка и машиной его друзей резко вклинился «Ниссан Жук» и, не сбавляя скорости, устремился вперед. Мотоцикл закрутило под колесами автомобиля, Марка выбросило на обочину. «Ниссан Жук» врезался в дерево. Наталья Лепилина, сидевшая за рулем, получила лишь ссадину на носу: в салоне сработали подушки безопасности.
Авария произошла на глазах многочисленных свидетелей — водителей попутных и встречных автомобилей, людей на остановке. «Этот уже не пилотируемый «Жук», сбивший Марка, чуть не подмял и меня. Я стоял там на обочине. Парень скончался, несмотря на нами остановленную «левую» скорую, не приходя в сознание. Человек умирал на наших глазах», — написал потом на мотофоруме один из очевидцев.
Лепилина в это время хохотала в лицо людям, подбежавшим к ее машине, чтобы оказать ей первую помощь. «Не мешайте мне, я в полете», — заявила девушка и раскинула руки. По рассказам очевидцев, она продолжала давить на педаль газа, автомобиль уже начал дымиться.
— Я доставал ее из автомобиля, и мне кажется, что ее состояние было вовсе не шоковым, скорее всего, она находилась в наркотическом опьянении, — рассказывает Олег Матросов, свидетель ДТП. — Она билась в истерике, издавала разные звуки, смеялась, показывала язык. Глаза стеклянные, зрачки расширенные. Я многих людей спасал, многих видел и такое состояние не назову ни трезвым, ни шоковым. Потом уже выяснилось, что у нас есть общие знакомые — к примеру, я знаю ее подругу, которая постоянно зависает под кайфом в клубе. И репутация самой Лепилиной в кругу ее знакомых вполне однозначна.
Увидев сотрудников скорой помощи, девушка, по словам свидетелей, испытала необъяснимый ужас и попыталась убежать в ближайшую лесопосадку. Уже на суде фельдшер скорой, которая все-таки отвезла Наталью Лепилину в больницу, заявил, что у девушки явно наблюдались клинические признаки наркотического опьянения.
Но уже через двадцать дней после аварии Наталье Лепилиной вернули ее водительские права! Хотя, если верить хронологии и тем медсправкам, которые есть в уголовном деле, результаты анализа крови на алкоголь и наркотики к тому времени еще даже не были готовы. Каким образом девушка получила право вновь сесть за руль автомобиля, можно только предполагать. О Лепилиной известно немного: 28 лет, разведена, официально нигде не работает, не судима. На известном питерском ресурсе «Мотобратан.ру» обсуждают возможное участие в «заметании следов» ее бывшего мужа, в недавнем прошлом якобы сотрудника ГИБДД Приморского района. Байкеры также добыли неофициальную информацию о том, что барышня в прошлом грубо нарушала ПДД. Но в уголовном деле об этом нет ни слова.
Анализ на наркотики — подделка?
Нет там информации и о наркотиках, под воздействием которых, как убеждены свидетели ДТП, находилась девушка в момент столкновения с мотоциклом Марка Белова. Неадекватное поведение Натальи Лепилиной, стремившейся «улететь» после аварии, следствие списало на обычный шок. Удивительно, но, забирая ее с места происшествия, ни врачи, ни сотрудники ГИБДД не взяли у Лепилиной тест на наркотики. Хотя все признаки того, что с психикой девушки творится явно что-то не то, отметили многие очевидцы аварии. Медицинское освидетельствование — а это обязательная процедура — при ДТП, где есть пострадавшие, почему-то не было проведено.
— Анализ крови Лепилиной на наркотики был сделан не сразу, а через 43 дня после аварии с грубейшими процессуальными нарушениями, — говорит Олег Белов, отец Марка. — При этом у нашего сына сразу взяли все анализы — и на наркотики, и на алкоголь… При госпитализации Лепилиной ее не сопровождали сотрудники ГИБДД, хотя были обязаны это сделать. От судебно-медицинской экспертизы она отказалась и была отпущена домой. Только после того как я написал жалобу главе питерского ГУВД Сергею Умнову, следователь забрал из больницы неопечатанную пробирку крови Лепилиной и отвез ее на экспертизу в лабораторию.
Результаты такой запоздалой экспертизы были предсказуемы — в крови виновницы ДТП следов наркотиков не обнаружили. Кстати, закон требует от медиков брать у участников ДТП по две пробирки с кровью. Но где находится вторая контрольная пробирка и почему первая не была опечатана, так и осталось невыясненным.
По словам родных Марка Белова, в больнице был проведен только анализ крови на алкоголь, но документ с результатами из уголовного дела вообще пропал. Вместо него появилась некая справка о том, что Лепилина была трезва.
— Все анализы, по мнению экспертов, которых нам не дали заслушать в суде, не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими состав инкриминируемого преступления. Говоря простым языком, они подделаны, — считает Андрей Кононов, координатор «Мотосолидарности» — общественного движения, защищающего права мотоциклистов.
— Мы просили судью выслушать свидетелей, которые были готовы рассказать о том, что Лепилина употребляет наркотики. Но получили отказ, — добавляет Олег Белов.
А тут очень вовремя подоспела амнистия, приуроченная к 70-летию Победы. Предполагается, что в России будут амнистированы 400 тысяч человек. Акт гуманизма, по замыслу властей, распространяется на тех, кто совершил преступления по неосторожности, срок наказания по которым не превышает пяти лет. В итоге Приморский районный суд посчитал, что Наталья Лепилина совершила наезд на Марка Белова — а фактически убила его — по неосторожности. Максимальный срок по этой статье — пять лет лишения свободы. Внешне все формальные признаки соблюдены. Но справедливости нет. Виновница смертельного ДТП была освобождена от уголовной ответственности. Ни извинений, ни компенсаций родные Марка так и не дождались.
5 тысяч рублей в качестве извинений
— В декабре к нам домой пришел от Лепилиной почтовый перевод на 5 тысяч рублей, — рассказывает Олег Белов, отец Марка. — Потом она сама позвонила и сказала, что перевела нам деньги, заявив: «Это вам на похороны сына и ремонт мотоцикла». Сплошная издевка. На суде улыбалась. Сложилось впечатление, что она нисколько не раскаялась.
Цинизм зашкаливает — через день после того, она как сбила мотоциклиста насмерть, «Муляша Lepilina» поменяла аватарку «Вконтакте», разместив свой снимок, на котором она позирует на мотоцикле… А потом и вовсе удалила свою страницу из соцсети со словами: «Меня окружает стена невнимания».
Марк Белов погиб в 27 лет. Он был профессиональным психологом. Окончил петербургский госуниверситет с красным дипломом. По словам друзей, жизнерадостный, светлый человек. Мотоцикл он водил предельно аккуратно. Но в ситуации, когда сзади на тебя наезжает автомобиль, ничего сделать не мог.
— Это был наш единственный сын, — говорит Олег Белов.
Родные Марка подали апелляцию на решение Приморского районного суда. Они намерены добиться переквалификации дела на более тяжкую статью (ст. 264 ч. 4 «Деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека»), предусматривающую наказание от 5 до 7 лет лишения свободы.
Тем временем
Государство простило девушку для эскорта…
Под амнистию попала модель, работавшая в элитной службе эскорт-услуг, 23-летняя Ульяна Гайворонская, в июне прошлого года сбившая двух женщин на Невском проспекте. «Мерседес», которым управляла девушка, на большой скорости выехал на Невский проспект на красный сигнал светофора. Машина вылетела на тротуар, снесла двух пешеходов — 74-летнюю пенсионерку и ее дочь — и врезалась в здание торгового центра «Пассаж». Выяснилось, что Ульяна Гайворонская водит автомобиль чуть больше года и уже была оштрафована шесть раз — в том числе за проезд на красный свет и нарушение скоростного режима. Пострадавшие до сих пор не могут оправиться от полученных травм. Помощи или извинений от Гайворонской жертвы ДТП так и не дождались.
…Экс-судья тоже надеется на гуманизм властей
10 июня в Городском суде будет рассматриваться апелляционная жалоба экс-судьи Арбитражного суда Ирины Серовой, которая на своем внедорожнике при перестроении в соседний ряд не включила поворотник и насмерть сбила мотоциклистку Ксению Салтыкову, а потом скрылась с места ДТП. Под давлением улик (записей видеорегистраторов и показаний свидетелей) она признала свою вину и даже публично раскаялась в суде. Но раскаяние оказалось фикцией. Родственники погибшей девушки так и не дождались ни извинений, ни материальной компенсации. Ирине Серовой все-таки был вынесен обвинительный приговор — два года колонии-поселения и выплата моральной компенсации семье погибшей девушки в размере 2 миллионов 750 тысяч рублей. По информации «МК» в Питере», адвокаты экс-судьи намерены добиться «победной» амнистии для своей подзащитной — формальные признаки (срок наказания до пяти лет) позволяют это сделать. Кстати, «Ренж Ровер», на котором Серова совершила наезд на байкершу, сейчас безуспешно ищут судебные приставы. По решению суда, он должен пойти в счет компенсации семье Ксении Салтыковой, но еще зимой, когда машина находилась под арестом, дочь Серовой выложила фото автомобиля у себя на странице в соцсети с предложением его купить…