По вине питерского косметолога у онкобольной пациентки начало гнить лицо

Как петербургские клиники делают бизнес на уродстве

Ради своей зарплаты врач центра эстетической медицины взялась лечить клиентку со страшным диагнозом — рак. Эффект был ужасающим. Вместо подтяжки лица и красоты пациентка получила новые страдания от гниющей кожи. При этом женщина до последнего продолжала верить своему доктору. Такую историю мы узнали, прочитав рекламную статью в одном из профильных изданий. Мы удивились, что владельцы косметологической клиники даже на этом скандале решили сделать себе пиар...

Некроз вместо омоложения

«МК» в Питере» уже писал о нравах, царящих в среде косметологов (статья «Отечные красавицы» номер от 17 июля). Пользуясь извечным желанием женщин выглядеть красиво и молодо, врачи продают им сомнительные препараты, выманивают бешеные деньги за малоэффективные, а порой и опасные процедуры, эффект от которых непредсказуем и до конца не изучен. И вот недавно нам стало известно об очередной скандальной истории, только подтверждающей образ косметологов-вымогателей. Причем огласке ее предали сами же косметологи! В журнале, посвященном вопросам красоты, топ-менеджер питерской клиники Наталья Сапрыкина в интервью (явно напечатанном за деньги самой клиники) рассказала, как ей пришлось разорвать отношения с сотрудницей, косметологом, которая взялась лечить онкобольную пациентку.

В конце весны этого года в «Амориа» обратилась петербурженка. Она хотела убрать морщинки, подтянуть кожу. Надо заметить, что проблемы с внешним видом у нее начались не только из-за возраста. Свой отпечаток наложило и онкозаболевание, от которого женщина лечилась уже довольно долго.

— Она приходила к нам на процедуры и ранее, ее осматривал наш пластический хирург. Он сделал ей какую-то мелочовку, которую можно было, и написал в медкарте, что более ничего предпринять нельзя, потому что у клиентки рак, — рассказала нам одна из руководительниц «Амориа» Инна Сапрыкина.

Однако женщина не стала ждать полного исцеления. Летом она обратилась уже не к хирургу, а к косметологу центра. Приняла ее заведующая отделением косметологии Диана Овчинникова. И согласилась лечить.

Здесь заметим, что онкология является прямым и полным противопоказанием к большинству косметологических процедур. Это вызвано тем, что препараты, используемые для омоложения, не сочетаются с лекарствами от рака, их соединение может вызывать тяжелые побочные эффекты. Доктор Овчинникова не могла не знать об этом. Она была уже опытным врачом (работала в «Амориа» с 2008 года).

Завотделением, по словам Сапрыкиной, сделала своей новой пациентке две процедуры — контурную пластику лица и вживление мезонитей. Как раз от последних и начались проблемы. Спустя несколько дней клиентка якобы обратилась к своему врачу с жалобами на боли. Оказалось, началось воспаление и даже гниение кожи.

— Мы знать ничего не знали. Пациентка не писала никаких жалоб. А Диана Валентиновна пригласила пластического хирурга на консультацию, когда уже началось воспаление. И хирург, выйдя с той консультации, рассказал нам, что мы поставили мезонити онкобольной, — вспоминает Сапрыкина.

После этого пострадавшей экстренно провели курс лечения, состояние кожи восстановили (за счет клиники). Однако мезонити до сих пор остаются у нее под кожей. Удалить их невозможно. И каковы будут последствия, до конца еще не ясно, не исключены новые осложнения.

Виной всему деньги

Эта пациентка к радости руководства «Амориа» не стала жаловаться в контролирующие инстанции. Возможно, все дело в психологии. Это признают и в клинике.

— Пациентка онкобольная. Конечно же, такие люди очень ранимы, они хотят выглядеть хорошо, несмотря ни на что, сражаются с болезнью. Такие женщины, безусловно, легче отдают деньги, — видимо, со знанием дела рассказала Инна Сапрыкина. — А на врача они привыкли смотреть с особым доверием. Они приходят к онкологу и доверяют ему. Вот и тут: доктор сказала, что можно делать процедуру, значит, можно.

Вероятно, врач взялась за лечение онкобольной из-за денег. Этой же версии придерживаются в клинике «Амориа». Доктора медцентра получают процент от стоимости оказанных услуг.

— Мое личное заключение: причина всему — деньги, просто деньги. Пациентка была, безусловно, платежеспособна, — уверена Сапрыкина.

И хотя в данном случае все лечение обошлось примерно в 20–30 тысяч рублей и озолотиться на нем было трудно, но и такой доход мог оказаться выше этических принципов врача. Или не врача, а его руководства?

— Для нас это никакая процедура, у нас операции делаются за 800 тысяч, полтора миллиона рублей, — оправдывается Инна Сапрыкина.

Могла ли Овчинникова не знать о диагнозе пациентки? В клинике уверены, что нет. После проведенной внутренней проверки руководство «Амориа» не сомневается, что их бывшая заведующая косметологическим отделением была в курсе болезни клиентки.

— Несмотря на это, Диана Валентиновна дала подписать своей пациентке информированное согласие — документ, в котором в том числе клиент подтверждает, что у него нет онкологии. А человек даже не читал эту бумагу. Наши пациенты же не читают такие соглашения, — признается Инна Сапрыкина.

Таким образом, косметолог сняла с себя ответственность за последствия своей работы.

— Но, если с вами что-то случится, доктор все равно будет нести ответственность. Потому что он понимает, какими могут быть последствия, как никто другой. А этот врач (Диана Овчинникова. — Ред.) опасен. Она не должна доктором работать — это однозначно, — радикально заявляет Инна Сапрыкина.

Косметолог без работы не останется

После всего случившегося руководство центра эстетической медицины начало разбирательство. Овчинниковой, по уверениям Сапрыкиной, вынесли дисциплинарное взыскание. Планировалось собрать квалификационную комиссию и уволить врача по статье. Но это не удалось. Когда речь зашла об увольнении, косметолог якобы сначала ушла на больничный, а потом и сама написала заявление «по собственному желанию». В трудовой книжке врача эта история никак не отражена.

— Наши адвокаты сейчас думают, что можно сделать по поводу ее квалификации, — заверяет Инна Сапрыкина.

Тем временем Диана Овчинникова уже нашла себе новую работу в другом питерском медцентре.

Корреспондент «МК» в Питере» связалась с Овчинниковой и с ее нынешним руководителем. Тот прекрасно знает, с каким скандалом она покидала предыдущее место работы. Однако оправдывает и защищает ее. И, по его словам, и по собственному признанию Овчинниковой, все было совсем не так, как рассказывают в «Амориа», и она была не виновата в случившемся. Врач объяснила, что на нее возвели поклеп только из-за того, что она решила сменить место работы, а предыдущее начальство очень не хотело ее отпускать — такого ценного и профессионального косметолога. Мы предложили Овчинниковой встретиться или хотя бы созвониться, чтобы подробнее обсудить ситуацию, выслушать ее версию полностью. И первоначально врач согласилась, но затем перестала выходить на связь — встреча сорвалась, внятных объяснений мы так и не получили.

Из других источников между тем удалось узнать, что причиной воспаления и гниения кожи у пациентки, возможно, стало не только ее заболевание, но и некачественный материал — те самые мезонити, которые были вживлены клиентке. Может, потому ее с готовностью вылечили за счет клиники, чтобы она и не думала жаловаться? А кто был инициатором этой процедуры, похоже, так и останется загадкой — сама врач или руководство «Амориа».

«Хозяйка жизни» и «злачного места»

Эту историю о гниющем лице раковой пациентки и алчном косметологе корреспонденту «МК» в Питере» в клинике «Амориа» рассказывали поначалу охотно. Возможно, руководители медцентра думали, что из этого получится отличный рекламный текст про то, как они ответственно подходят к работе с персоналом — чуть что — сразу увольнение.

Предполагалось, что интервью даст лично гендиректор ООО «Амориа Групп» Наталья Сапрыкина. Но в итоге общаться с журналистом взялась ее старшая сестра Инна Сапрыкина. Как она сама представилась: «В этой клинике у меня должности нет, я хозяйка». Кроме того, она учредитель и генеральный директор сопутствующих фирм — школы пластической хирургии и компании «Медицинская защита «Амориа». Только в этом семейном бизнесе все слишком сложно и мутно. Инна рассказывала про историю с Овчинниковой, но просила публиковать свои слова от лица сестры Натальи. К чему все эти извороты и уловки?

Когда дело близилось к выходу материала в свет, «хозяйка» клиники и вовсе «пошла в отказ». Придравшись к стилю изложения фактов, она вдруг воспротивилась публикации. Уж совсем не похож получился текст на бесплатную оду ее «Амориа». Возможно, Сапрыкины испугались за репутацию своей клиники, хотя она и без того уже давно подмочена. В Интернете можно найти немало нелестных отзывов:

«Амориа». Злачное место. Ненужный антураж, разводилово. У них есть фишка такая — клиентов уверяют, будто представленное у них оборудование — единственное в городе. Дудки! На следующий же день после общения с ними нашла аппарат такой же, как в «Амориа», в заштатном салоне и в пять раз дешевле».

«Сделала липосакцию в «Амориа», прошло три недели, но пока не вижу результата вообще — как был живот, так и есть. А врач говорит: «Я больше не могу убрать там же мышцы». Только я эти мышцы могу зажать в ладони и побить ими по столу, настолько их много осталось. Вообще жестко — оставить больше ста тысяч и не быть довольной».

В прошлом году у этой клиники, старающейся выделиться на общем фоне роскошным интерьером, вышла некрасивая история с продажей купонов через скидочный сайт (само по себе это уже признак не слишком успешной компании, которая вынуждена завлекать клиентов). Купившиеся на выгодное предложение петербурженки потом жаловались, что в клинике требуют доплату за каждую мелочь — одноразовые бахилы, простыни, шапочки и даже ватные диски и иглы для шприцов. И, наконец, весьма нелестные отзывы оставили о Инне Сапрыкиной те, кому довелось с ней работать. На сайте, где сотрудники (бывшие и действующие) делятся мнением о начальстве, о ней пишут, что она возомнила себя «хозяйкой жизни», кричит на подчиненных матом, вынуждает их уговаривать клиентов на дорогостоящие, но бесполезные процедуры.

В этой истории не осталось положительных персонажей. В очередной раз косметологи доказали, насколько порочен их бизнес и отношение к людям. Одни зарабатывают на слабостях пациентов, другие пользуются этим для саморекламы.

Показательно, что в конце явно проплаченного интервью в профильном журнале, где Наталья Сапрыкина рассказала историю Овчинниковой, журналист последним вопросом спрашивает у нее: «Так что же, Наталья Юрьевна, вы теперь считаете, что к косметологам вообще обращаться не нужно?» — «Ну, конечно же, нет! — отвечает Сапрыкина. — Я знаю очень хороших косметологов и в Москве, и в Санкт-Петербурге...» И далее перечисляет всего пять (!) фамилий. Видимо, больше в стране действительно не наберется.

 

Фото: group-deluxe.com

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру