Бордель под ногами

В Петербурге массово и безнаказанно рекламируют секс-услуги

В Питере скоро шагу нельзя будет ступить, чтобы не напороться на рекламу борделей или курительных смесей. На центральных улицах, во дворах многоэтажек, в парках и даже на детских площадках можно увидеть «запрещенную в России» информацию о секс-услугах. Городская власть, похоже, даже не пытается с этим бороться. «МК» в Питере» узнал подноготную «тротуарной рекламы».

В Петербурге массово и безнаказанно рекламируют секс-услуги

Девочки на асфальте за 200 рублей

«Тротуарная реклама» — российское изобретение. Дешево и сердито. Затраты минимальны, зато какой «сногсшибательный» эффект! Люди чаще смотрят под ноги, а не крутят головой по сторонам или вообще задирают ее верх. Намалевать на асфальте можно все что угодно — от телефона экстрасенса до политического лозунга. Специальных разрешений не требуется, «маляров» никто не ловит, рисуй — не хочу.

В последние годы такая наземная реклама развивается в Петербурге бешеными темпами — во многом благодаря «девочкам» на асфальте. Надписями «Отдых», «Юля», «Света», «Баня» или прямое «Интим» с указанием телефонных номеров пестрят все городские улицы. Горожане удивляются на форумах в Интернете обилию «секс-пропаганды» в культурной столице и призывают на голову тротуарных «Оль» и «Юль» главного блюстителя нравственности в городе на Неве — депутата Заксобрания Виталия Милонова.

Ситуация анекдотичная. Законодатели вычеркивают из произведений искусства любой намек на физическую близость, устанавливают абсурдные возрастные цензы на телевидении, в кино и литературе, но при этом игнорируют очевидное — массовую рекламу секс-услуг под носом у граждан (по масштабам ее догоняют тротуарные объявления о продаже курительных смесей — спайсов).

Особенно много «неприличных» надписей около станций метро и в спальных районах Петербурга. Самым дешевым видом рекламы на асфальте считаются «визитки» — одноцветное нанесение с названием сайта или телефоном в местах массового скопления людей обойдется заказчику от 200 до 300 рублей за каждую копию.

— Любой уважающий себя бордель тратит в месяц около 80 тысяч рублей на «тротуарные» надписи в нескольких районах, — рассказали «МК» в Питере» в одной компании, специализирующейся на подобной рекламе. — График обычно такой. Раз в неделю наносится не менее 250 надписей и вешаются 300 табличек с телефоном притона на окрестные столбы. И это только один публичный дом! А мы обслуживаем их порядка пятнадцати. Деньги получаются хорошие. Работаем всегда ночью. Народа мало, свежую надпись никто не затопчет. Весь процесс занимает несколько секунд. Один «трафаретчик» может нарисовать за ночь около 150 надписей и заработать 5 тысяч рублей.

Беспроигрышный бизнес

До недавних пор в федеральном законе «О рекламе» не было прописано четких норм, регулирующих нанесение надписей на асфальте. То есть, по сути, запрет отсутствовал. Но в мае 2013 года подобная реклама была наконец официально запрещена. Федеральный закон подписал Владимир Путин. Кодекс об административных нарушениях предполагает даже штрафы. Для физических лиц — 2 тысячи рублей, для юридических — 5 тысяч рублей (примечательно, что в законопроекте изначально предполагался штраф до 200 тысяч, но планку в итоге снизили). Но даже эти запретительные и карательные санкции в Петербурге все равно не действуют.

— Мы рисуем на питерских тротуарах уже три года, и я не помню ни одного случая, чтобы возле нас хотя бы остановилась полицейская машина, — откровенничает Вадим, руководитель компании по изготовлению «рекламы на тротуаре». Свои услуги он рекламирует на сайте в Интернете, но говорит, что наказания не боится: — Ну создал я сайт в Сети? И что? Это еще не доказательство того, что именно я рисую эту рекламу. Я юрист по образованию и знаю, что привлечь к ответственности можно только «художника» (как правило, это студент или мигрант), но не заказчика. И то при условии, что человека поймали на месте преступления — то есть в момент нанесения рекламы на асфальт. При этом еще нужно доказать, что трафарет и краски его. Может, он просто стоит рядом и смотрит по сторонам... Я специально изучал юридическую практику — еще ни разу в судах Петербурга не рассматривалось дело о незаконном размещении рекламы на асфальте. Позвонить по указанному телефону в рекламе «Отдых» полиция, конечно, может. Но на том конце трубки вам ответят, что реклама на асфальте — это происки врагов...

«Блудница Юля» — новый символ культурной столицы

По словам рекламщиков, за годы работы сформировался список улиц, на которых лучше ничего не рисовать. У некоторых участков асфальта есть конкретный собственник, который может сильно настучать по голове.

— Под запретом территория парковок, бизнес-центров, торговых комплексов, — говорит Вадим. — К примеру, особенно щепетильно относится к своему тротуару владелец крупного магазина у станции метро «Московская». Также вход заказан на территорию у «Гражданского проспекта». Мы туда пару раз сунулись, тут же выбежала охрана и ласково попросила убраться вон. Рисковать мы больше не стали.

Рекламы так много, что некоторые эмоциональные горожане уже рисуют «контр-рекламу». К примеру, возле надписи зазывной «Юля» пишут возмущенное «Блудница!» или емкое «Позор».

— В некоторых районах муниципальные власти стали закрашивать рекламу на асфальте темной краской, — ухмыляется Вадим. — Но эта краска быстро отходит, и объявления все равно проявляются.

Городская власть фактически бессильна перед «трафаретчиками». Городской центр по размещению рекламы находится в стороне от стихийного разрисовывания асфальта и не в силах как-то повлиять на «тротуарных художников»: мол, это не наша компетенция. В обязанности жилищных служб также не входит очищение асфальта от рекламы. Чиновники кивают на полицию. А у той есть дела посерьезнее. Между тем культурная столица стремительно превращается в порнографическую. В историческом центре города, где полно туристов, «Юли» — на каждом шагу.

 

А как у них

В Германии боятся поскользнуться

Примеру России готовы последовать и некоторые европейские страны. К примеру, в Германии этот вопрос вынесли на всеобщее обсуждение, так как нашлись аргументы «за» и «против» рекламы на асфальте. Противники опасаются, что тротуарные надписи будут отвлекать пешеходов и водителей от других уличных указателей. Кроме того, есть риск, что асфальт станет скользким из-за большого количества краски. В Кельне категорически запретили рекламу на асфальте, объясняя это угрозой дорожной безопасности. Немецкие власти также озабочены контролем над такой рекламой. Сторонники говорят, что она принесет существенный доход в государственную казну. Предполагается также, что улицы в городах станут еще чище — ведь наносить краску необходимо на чистую поверхность тротуара.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру