Путин даст денег на метро, а Медведев — на «Аэроэкспресс»

Петербургский экономический форум «заработал» для города 150 миллиардов рублей

В минувшие выходные закончился Петербургский экономический форум. Из-за событий на Украине на него не приехали президенты европейских стран и руководители крупных американских компаний. Но статус форума пострадал не сильно. В центре внимания оказались заместитель председателя Китайской Народной Республики Ли Юаньчао и главы азиатских корпораций.

Петербургский экономический форум «заработал» для города 150 миллиардов рублей

Новый микрорайон и мусорный завод

Тема российско-китайских отношений стала главной на форуме, на котором было подписано соглашение с Пекином на поставку газа на общую сумму 400 миллиардов долларов. Довольный зампред КНР Ли Юаньчао в конце форума вообще предложил создать единую экономическую зону, которая объединит российский Дальний Восток и северо-восток Китая.

В рамках ПМЭФ-2014 Петербург заключил более десятка контрактов. Как заявил Георгий Полтавченко, в этом году город подписал соглашений на 150 миллиардов рублей вместо планируемых 130. На форуме питерский губернатор попросил у Путина денег (22–30 миллиардов рублей) на развитие метро. Еще 14 миллиардов на «Аэроэкспресс» от Пулково до «Балтийской» Георгию Полтавченко пообещал Дмитрий Медведев.

В Питере, утверждают чиновники, благоприятный инвестиционный климат — банкиры и предприниматели охотно вкладывают деньги в экономику города. К примеру, на Пулковских высотах будет построен микрорайон малоэтажной застройки «Планетоград» со всей социальной инфраструктурой — детскими садами, школами, поликлиниками. Инвестор — израильская компания «Моргал Инвестментс». По словам Полтавченко, это самый крупный израильский проект в России, объем инвестиций составляет 104 миллиарда рублей. Кроме того, в Пушкине планируется построить федеральный испытательный центр электротехнического оборудования, а в Левашово — мусороперерабатывающий завод. А компания «Уралвагонгаз» создаст в Петербурге научно-исследовательский комплекс для разработки военной техники и построит завод.

Пулково приняло более двух тысяч бортов

Наплыв высокопоставленных гостей в первую очередь всегда сказывался на работе аэропорта Пулково. Петербуржцы уже привыкли, что в дни ПЭФ может задержаться вылет, измениться расписание из-за посадки ВИП-бортов. В предыдущие годы под стоянку прибывающих самолетов с гостями ПМЭФ приходилось отводить одну из взлетно-посадочных полос. На ней помещалось более 70 небольших самолетов. Те борта, кому стояночного места не досталось, просто высаживали своих пассажиров и уходили в другой аэропорт — в Москву, Хельсинки и другие города. Из-за этого Пулково испытывало колоссальные сложности с обеспечением регулярности. Возникало столпотворение в зонах регистрации, выдачи багажа — одно цеплялось за другое. Но после того, как в новый пассажирский терминал были переведены практически все рейсы, полностью освободился 3-й перрон (находится у Пулково-2), на котором разместили все частные самолеты.

По информации «МК» в Питере», обычно в дни ПЭФ Пулково принимает чуть больше тысячи дополнительных пассажиров. На фоне стандартного весенне-летнего пассажиропотока (в сутки — 25 тысяч человек на вылет и столько же на прибытие) это небольшая нагрузка. Причем 90 процентов участников ПМЭФ прилетают обычными рейсовыми бортами и проходят все необходимые процедуры. С 22 по 24 мая во время проведения Международного экономического форума аэропорт обслужил 2086 рейсов, из них 525 рейсов — деловой авиации.

Кстати, в прошлом году диспетчеры организации воздушного движения в дни форума поставили абсолютный рекорд за всю историю Пулково: выполнили на одной полосе 49 взлетно-посадочных операций в час.

Кстати

ВИП-таксисты за 170 рублей в час

Снова жалуются на жизнь водители форума, которые в прошлом году грозились перекрыть Невский проспект из-за проблем с выплатой заработной платы. Тогда на забастовку готовы были выйти 350 водителей и 10 диспетчеров, которые координировали их работу. Конфликт в итоге удалось разрешить, но осадок остался. В этот раз некоторые водители, наученные прошлогодним горьким опытом, решили подзаработать как... таксисты. Прокатиться «с ветерком» на автомобиле S-класса с символикой ПМЭФ и почувствовать себя в статусе ВИП-пассажира может любой желающий.

— Полторы тысячи рублей от метро «Приморская» до Московского вокзала, — озвучивает ценник представительный водитель. — Я сюда пришел работать за деньги, а не за идею. За один час работы нам должны заплатить 170 рублей, хотя, как говорят «старые кадры», в прошлом году ставка была выше — аж 200 рублей. Но это надо возить ВИПов с утра до вечера, чтобы заработать нормальные деньги, и то, если тебя посадят за руль с первого дня. А если их нет, если вызывают только на один день? Я вожу своего пассажира несколько часов в день, а вчера вообще стоял пустой! И не я один такой. Вот и выкручиваемся как можем.

Цифра

В Петербургском экономическом форуме приняли участие главы 146 крупных мировых и 450 ведущих российских компаний, 109 представителей официальных делегаций из 62 государств. 40 процентов иностранных гостей отказались от приезда в Петербург.

 

Фото abali.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру