Президент России Владимир Путин поддержал идею Советского образования

Президент России Владимир Путин поддержал идею Советского образования
В настоящее время старшеклассники сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для сдачи ЕГЭ. Остальные дисциплины изучаются учениками поверхностно. Фото: МК в Питере

Президент России Владимир Путин поддержал идею главы Совета по правам человека (СПЧ) Валерии Фадеевой о необходимости введения интегральной оценки знаний выпускников. Ее будут учитывать при поступлении в вуз. Также, Глава Российской академии образования Ольга Васильева тоже оценила предложение положительно. Об этом сообщили 360.ru.

В настоящее время старшеклассники сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для сдачи ЕГЭ. Остальные дисциплины изучаются учениками поверхностно.

Глава СПЧ напомнила, что в Советском Союзе среднюю оценку высчитывали по итогам четверти и полугодия по каждому предмету.

Интегральная оценка знаний школьника является средним баллом по каждому школьному предмету.

Отмечается, что ранее в первую очередь учитывали баллы за внутренние экзамены в вузах. Все остальные нужны были, если абитуриенту не хватало половины и одного балла.

В соответствии с действующими правилами приема вузов, выпускники, получившие золотую медаль, получат дополнительные баллы. С 2025-2026 учебного года планируется также назначать дополнительные баллы и за серебро.

В 10 и 11 классе ребенок выбирает предметы для сдачи ЕГЭ. В связи с тем, что дети знают, что хорошие оценки по другим предметам никак не повлияют на их поступление в вуз, главное — получить максимально высокие баллы по выбранным на ЕГЭ. Родители поощряют подобный подход.

Кроме того, подвели итоги нововведения и отметили, что плюсами такого метода станет разностороннее развитие детей, а также легитимизация школьной программы.

Тем не менее есть и отрицательная сторона в интегральной оценке знаний, а именно, излишняя нагрузка на детей и расфокусировка их внимания. Такой подход формирует у подрастающего поколения мысли о том, что человек должен быть успешен во всем. В итоге дети будут много учиться, но начнут проседать по образовательной программе.

«Я читала статьи, которые пишут классные и профессиональные айтишники, в которых ничего не понятно. Они пишут с речевыми и стилевыми ошибками, на своем языке, очень много терминов. Но они знают свое дело», — отметила филолог Вероника Смолер.

Важно отметить, что все люди имеют разные когнитивные способности и интересы к определенным сферам науки и образования, что заставляет задуматься о том, что метод «под одну гребенку» не даст положительного результата.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру