«Не забудем, не простим!»

Фанаты «Зенита» следят за каждым заседанием суда по «делу Мареша»

Прошел год с момента смерти петербуржца Евгения Дмитриева, фаната «Зенита» по прозвищу Мареш. Парень погиб на улице после удара в голову, полученного от одного из шедших навстречу дагестанцев. Причиной конфликта стала пустяковая словесная перепалка — парни не поделили тротуар. 24 апреля Евгению исполнилось бы 30 лет, поэтому 26 апреля в Купчино друзья организовали футбольный турнир памяти Мареша, на котором сыграют коллективы из чемпионата фанатов «Зенита».

Но до сих пор нет ответа, кто нанес парню смертельный удар. Все еще продолжается суд, который может войти в историю Питера как самый массовый процесс года.

Фанаты «Зенита» следят за каждым заседанием суда по «делу Мареша»

На виду у сотен зрителей

Судебное расследование гибели Дмитриева — самое «открытое» и гласное на данный момент в Петербурге. Почти две сотни молодых людей регулярно приходят на процесс, создавая километровую очередь у здания суда. Многим приставы вынуждены отказывать во входе, так как «болельщиков» набивается полный коридор и полный зал заседаний — им просто негде сесть, а порой и нечем дышать. Близкие погибшего показывают пример организованности и слаженности действий: в социальной сети регулярно ведется подробный отчет о ходе каждого (!) слушания, приглашаются журналисты, которые освещают дело. На улицах Петербурга появляются разные трафареты и стикеры с текстами: «Дело Мареша. Мы следим!», «Дело Мареша. Не забудем, не простим».

Гибель Евгения сплотила даже тех, кто его совсем не знал. «Не был знаком с Женей лично, но обязательно приду в суд. Поддержать. Не забудем!» — пишет один из болельщиков Алексей в социальной сети. Другие сочувствующие организовывают футбольные турниры памяти Мареша, собирают деньги на памятник.... Фанатское движение Питера показало, что на сегодня это, пожалуй, самая преданная и сплоченная группа города.

Путаница в дагестанцах?

В настоящее время по обвинению в гибели Евгения судят дагестанца Марата Мусаева. Однако он уверяет, что свидетели преступления просто перепутали его с другим земляком, который уже сознался в преступлении. Ведь один раз очевидцы ошиблись и назвали следствию человека, которого вообще на месте преступления не было — осетина Илью Хубаева. Тогда брат погибшего и его товарищи просто обознались — и Илью выпустили из тюрьмы.

Напомним, трагедия произошла ранним утром 24 февраля 2013 года на набережной канала Грибоедова, когда Евгений Дмитриев вместе с братом, приятелем и девушками возвращался из клуба. Навстречу им после трудовой ночи в клубе «Циркус» шел охранник Марат Мусаев также с двумя приятелями Джамалом и Исламбеком. Столкнувшись, парни перекинулись несколькими нелицеприятными фразами относительно «узкого тротуара» — слово за слово, в итоге кто-то из дагестанцев ударил Мареша. Тот упал, ударился об асфальт головой и через три недели скончался в больнице. Марат говорит, что бил не он. Двое товарищей, которые были с ним в то роковое утро, подтверждали это на следствии. Джамал Бадрутдинов сказал «МК» в Питере», что Марат ударить не мог, так как физически находился не на месте бившего. А третий человек из их компании — Исламбек Алиев — написал явку с повинной, дескать, виноват именно он. Но следствие почему-то не хочет принимать во внимание его явку. Посчитав, что Исламбек зачем-то себя оговаривает, под суд отправили именно Марата Мусаева.

Пока в суде в этот вопрос не внесли ясности ни «мутные» записи камер видеонаблюдения, ни показания выступивших свидетелей. Совсем скоро на процессе ожидается выступление Алиева, который считает себя истинным виновником. Переживающие за дело Евгения с нетерпением ждут его показаний.

 

Фото: delomaresha.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру