Следователь, искалечивший жизнь петербурженке, избежал наказания

Лихой наезд, совершенный еще осенью 2011 года, оказался не поводом для тюрьмы

Пьяный следователь может сбить на пешеходном переходе человека, сделав его инвалидом, и не понести за это никакого наказания, даже если преступление доказал суд. Именно такой «хеппи-энд» недавно случился в жизни Алексея Мозуля, экс-главы полицейских следователей Адмиралтейского района. Страж порядка наехал на 25-летнюю девушку на глазах очевидцев и навсегда искалечил ей жизнь. Суд признал Мозуля виновным и приговорил почти к максимуму — 2 годам 10 месяцам колонии. «МК» в Питере» не раз писал об этой истории. Мы даже думали, что поставили точку в этом деле, решив, что приговор хоть и мягок, но виновник все же понесет хоть какое-то наказание. Но на днях в деле случился неожиданный поворот.

Лихой наезд, совершенный еще осенью 2011 года, оказался не поводом для тюрьмы

Офицер против инвалида

Эта трагедия произошла 18 октября 2011 года в центре Петербурга.

25-летняя Юлия Новоселова около двух часов ночи вышла из дома в круглосуточный магазин на Садовой улице, купить сок. На пешеходном переходе ее сбил мчавшийся «Сааб», за рулем которого сидел подполковник Алексей Мозуль — начальник отдела Следственного управления МВД России по Адмиралтейскому району. Впрочем, ничто не выдавало в нем офицера. Мозуль был пьян, проехал на красный свет светофора, а после того, как сбил и изуродовал молодую девушку, по словам очевидцев, еще и попытался сбежать. Задержать его помогли только случайные очевидцы трагедии, которые перекрыли дорогу водителю и вызвали полицию.

Юлия Новоселова стала инвалидом. Сначала находилась в коме. Затем очнулась. Училась заново ходить, есть, говорить. Еще страшнее оказались психологические последствия удара — Юлия забыла больше десяти лет из прежней жизни.

Мозуль не пытался помочь своей жертве. Никогда не интересовался, хватает ли ей средств на лечение. Ему было все равно, что девушка, не без его помощи, стала «интеллектуально недоразвитой» (как признается ее муж Артем, по его словам, жена вернулась в состояние 13-летней школьницы). Офицер Мозуль был занят спасением собственной шкуры.

В ответ на свое медицинское освидетельствование, показавшее алкогольное опьянение, говорил, что всего лишь «выпил чесночной настойки». В ответ на показания многочисленных очевидцев-водителей, твердящих о красном сигнале светофора, уверял, что лично для него горел зеленый, а Юля сама выпрыгнула на его авто. Но Куйбышевскому суду удалось доказать вину Мозуля. Судья Андрей Дондик приговорил его к 2 годам и 10 месяцам колонии. Из-за слишком гуманного законодательства этот срок, увы, оказался почти максимальным.

— Хоть так, но справедливость восторжествовала, — говорил нам тогда супруг Юлии Артем Новоселов. Он еще не знал, что его ждет новая пощечина от Мозуля.

Заболевание и исцеление

По-прежнему не согласный с наказанием, Алексей Мозуль подал жалобу в вышестоящий Городской суд Петербурга. 18 июня 2013 года это дело поступило к судье.

Мозуль не явился ни на первое заседание, ни на второе, ни на третье. Через своих двоих адвокатов он послал в суд весточку о том, что тяжко захворал. Ходить на заседания не может и находится на амбулаторном лечении, дома.

Городской суд растянул процесс почти на полгода, заседания регулярно откладывались из-за неявки Мозуля в суд.

— Где-то на пятое или шестое заседание Мозуль все-таки пришел. Совершенно цветущий, с прекрасной походкой здорового человека, — рассказывает «МК» в Питере» Артем Новоселов. — И тут же с ходу заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности его преступления!

Судья удалилась в совещательную комнату. Затем вышла и постановила: дело прекратить. Для Артема Новоселова это был настоящий шок. Новое судейское решение полностью перечеркнуло прежний приговор хоть со смешным, но хоть каким-то наказанием.

Дело в том, что по старому закону преступление Мозуля считается небольшой тяжести, и сроки его давности составляют всего два года. Зная об этом, и прокурор, и сама судья почему-то медлили с расследованием. Они вообще не спешили — пять судебных заседаний проходили с паузами длиной почти в месяц! Да и с приводом Мозуля в суд тоже никто не торопился. День «икс» — 18 октября 2013 года — приближался, а процесс все затягивался.

В итоге благодаря молчаливой неторопливости государственных мужей наказание за развороченную и изуродованную жизнь петербурженки никто не понесет.

Нельзя утверждать, что бывший следователь Алексей Мозуль заранее спланировал свое «освобождение». Для этого нужны юридические доказательства. Можно только удивляться, что Мозуль столь вовремя заболел, не являлся в суд и вылечился именно тогда, когда у дела вышел срок давности.

— Я-то ориентировался на новый закон, по которому такое преступление имеет срок давности 6 лет. А Мозуля судили еще по старому закону. Если бы мне в суде хоть кто-нибудь это подсказал! — сокрушается Артем Новоселов. — Нам остается только доказывать, что Алексей Мозуль уклонялся от суда, что он на самом деле не болел. Но теперь это почти непосильно. Впрочем, я не остановлюсь и буду отстаивать честь своей жены до последнего. Будем обращаться в Следственный комитет. Кроме того, за Мозулем осталась материальная часть наказания — он должен выплатить 1 миллион рублей в качестве компенсации... Хотя не исключаю, что он и на этот случай придумал какую-нибудь уловку...

 

Фото - stupino-news.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру