Ни света, ни газа, ни дорог
Наиболее бурно сегодня развиваются два направления Петербурга: северное и южное. Причем, если север активно застраивается уже давно, юг привлек внимание девелоперов лишь последние несколько лет. И пока еще нельзя сказать, что он уже хорошо освоен.
Одним из самых перспективных и одновременно проблемных, по мнению экспертов, является Пушкинский район. Несмотря на высокий уровень развития самого города Пушкина, некоторые части района до сих пор находятся в депрессивном состоянии из-за нехватки средств. Например, во многих домах поселка Кондакопшино нет электричества и газа.
Оставляет желать лучшего и транспортная ситуация. Дорог катастрофически не хватает. Особенно тех, которые связывают отдельные части района между собой. Оставшаяся с советских времен система общественного транспорта развивается неторопливо. Район нуждается и в развитии социальной инфраструктуры — в частности, в строительстве школ, поликлиник и детских садов.
Ремонта требуют и коммуникации — по некоторым данным, 70 процентов тепловых сетей Пушкинского района нуждаются в обновлении.
Новый спутник Петербурга
Привести район в порядок, конечно, можно. Но денег на это нужно немало. А ведь Пушкинский район продолжает разрастаться. Помочь городу взялись девелоперы, предложив построить около Пушкина настоящий город-спутник под названием Южный. Этот проект, считают эксперты, будет реализовываться по самой оптимальной схеме застройки территорий. Сельскохозяйственные угодья района будут в любом случае застраиваться жильем. Вопрос лишь в том, будет ли это постепенное освоение разными девелоперами, которые сделают из Пушкина новый спальный район, или реализация одного, зато тщательно спланированного проекта.
Город-спутник Южный — это первый случай в Северо-Западном округе, когда девелопер берет на себя столь масштабные обязательства — построить не микрорайон, а целый город. Появление Южного одобряют и власти Петербурга, выделяющие на поддержку проекта около 30 миллиардов рублей — на строительство дорог и социальной инфраструктуры. Остальные деньги — еще примерно 150 миллиардов рублей — должен вложить застройщик — компания «СТАРТ Девелопмент».
Территория нового города-спутника охватит примерно 2 тысячи гектаров. Разместится он по обе стороны от федеральной трассы М-20. Согласно обещаниям девелопера, всего в Южном будет построено около 4 миллионов квадратных метров жилья. Поселиться в новом городке смогут 130 тысяч человек.
— При этом проект, разумеется, разбит на очереди, которые будут вводиться постепенно, — говорит генеральный директор компании «СТАРТ Девелопмент» Андрей Назаров, — а это значит, что как минимум 20 лет инвестиции в район будут продолжаться.
Экология в безопасности
Есть, правда, у Южного и противники. Они опасаются, что появление нового города-спутника негативно отразится на экологии района. Однако девелопер обещает, что этого не случится — для строительства города не потребуется вырубать километры лесов и осушать болота.
— Все работы будут вестись по наиболее щадящим с точки зрения охраны окружающей среды технологиям. Специально для решения спорных вопросов, в том числе экологических и градостроительных, нами сформирована группа из специалистов из Европейского университета, — уверяет Андрей Назаров.
Зато транспортные проблемы района строительство Южного, безусловно, решит. Сейчас подъезд к будущему городу обеспечивают автомобильная трасса и ветка железной дороги. В скором времени дорог станет больше. А, возможно, по существующим железнодорожным путям пустят скоростной трамвай. Более того, по некоторым данным, в ближайшие годы планируется продлить в направлении Южного ветку метро от «Проспекта Ветеранов» до железнодорожной станции Ульянка.