«Сапсан» чинят скотчем

Житель Подмосковья своим телом сломал нос мчавшемуся скоростному поезду

Скоростной поезд «Сапсан» — гордость РЖД — продолжает сбивать людей. Последствия столкновений специалисты устраняют по «самой современной технологии» — с помощью скотча и картона. Поезд превращается в посмешище на весь мир. 

Житель Подмосковья своим телом сломал нос мчавшемуся скоростному поезду

Косметическая операция из подручных средств

«Старушка от «Сапсана», похоже, не ушла... Самое забавное, что это поезд за пять минут до отправления в Петербург. Интересно, хорошо ли держит скотч при скорости 220 км/ч?» — написала на своей страничке в «Фейсбуке» Рената Ямбаева. 5 февраля она сфотографировала на Ленинградском вокзале столицы готовящийся к отправке «Сапсан» с заклеенным носом.

На самом деле поезду в тот раз подвернулась вовсе не старушка. По версии представителей Октябрьской железной дороги, в очередном железнодорожном происшествии скоростной состав, приписанный к питерскому депо, поучаствовал на подъезде к Москве. В Химках он сбил мужчину. Удивительно, но жертве удалось выжить. Его увезли в больницу. О силе удара можно судить по тому, что в столицу «Сапсан» прибыл без части носовой обшивки. Локомотиву, которому через несколько часов предстояло отправиться в обратный путь, пришлось срочно делать косметическую операцию, причем подручными средствами. В СССР все что угодно чинилось с помощью синей изоленты, в наши дни ей на смену пришел скотч. Именно им ремонтники прилепили к дыре в носу поезда несколько картонок.

В пресс-службе РЖД так прокомментировали эти технологии: «С технической точки зрения поезд «Сапсан» может эксплуатироваться без носового обтекателя в том случае, если оперативно не может быть произведен ремонт. В данном случае хвостовой вагон поезда был закрыт из «косметических» соображений лишь для того, чтобы защитить от попадания снега и грязи за носовой обтекатель по пути состава из Москвы в Санкт-Петербург, где и находится обслуживающее депо. На ходовые характеристики поезда и безопасность его эксплуатации этот дефект не повлиял. В настоящий момент состав полностью отремонтирован».

Стратегический запас картона

Это не первый раз, когда «Сапсан» возвращается из поездок покалеченным. В прошлом году так же, в районе Химок, 4 апреля поезд сбил мужчину. Из-за этого инцидента состав на 15 минут опоздал в Москву, а пассажиры заметили на его «морде» вмятину. Еще раньше, летом 2010 года, локомотив потерял правую часть носового обтекателя после наезда на пенсионерку. Старушка скончалась на месте. А пластиковую деталь поезда вскоре заменили.

Складывается впечатление, что эта расходная деталь для того и сделана, чтобы быстро устранять неприятные последствия убийства людей.

Но высокотехнологичный «Сапсан» не только регулярно разбивает себе нос. Пассажиры жалуются и на другие проблемы, делающие состав похожим на обычную электричку. Так, зимой 2010 года в одном из поездов в разгар холодов (за окном столбик термометра опустился ниже –30 градусов) отключилось отопление в вагонах с шестого по девятый, превратив их в скоростные морозильники. Людей пересаживали на свободные места в других вагонах. И в то же время из строя вышли туалеты почти в половине состава. А в шестом вагоне с потолка ватерклозета полилась вода. Проводники и тут устраняли проблему с помощью картона. Им устелили пол возле туалета. Видимо, запас спасительного картона имеется в каждом «Сапсане». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру