Косметическая операция из подручных средств
«Старушка от «Сапсана», похоже, не ушла... Самое забавное, что это поезд за пять минут до отправления в Петербург. Интересно, хорошо ли держит скотч при скорости 220 км/ч?» — написала на своей страничке в «Фейсбуке» Рената Ямбаева. 5 февраля она сфотографировала на Ленинградском вокзале столицы готовящийся к отправке «Сапсан» с заклеенным носом.
На самом деле поезду в тот раз подвернулась вовсе не старушка. По версии представителей Октябрьской железной дороги, в очередном железнодорожном происшествии скоростной состав, приписанный к питерскому депо, поучаствовал на подъезде к Москве. В Химках он сбил мужчину. Удивительно, но жертве удалось выжить. Его увезли в больницу. О силе удара можно судить по тому, что в столицу «Сапсан» прибыл без части носовой обшивки. Локомотиву, которому через несколько часов предстояло отправиться в обратный путь, пришлось срочно делать косметическую операцию, причем подручными средствами. В СССР все что угодно чинилось с помощью синей изоленты, в наши дни ей на смену пришел скотч. Именно им ремонтники прилепили к дыре в носу поезда несколько картонок.
В пресс-службе РЖД так прокомментировали эти технологии: «С технической точки зрения поезд «Сапсан» может эксплуатироваться без носового обтекателя в том случае, если оперативно не может быть произведен ремонт. В данном случае хвостовой вагон поезда был закрыт из «косметических» соображений лишь для того, чтобы защитить от попадания снега и грязи за носовой обтекатель по пути состава из Москвы в Санкт-Петербург, где и находится обслуживающее депо. На ходовые характеристики поезда и безопасность его эксплуатации этот дефект не повлиял. В настоящий момент состав полностью отремонтирован».
Стратегический запас картона
Это не первый раз, когда «Сапсан» возвращается из поездок покалеченным. В прошлом году так же, в районе Химок, 4 апреля поезд сбил мужчину. Из-за этого инцидента состав на 15 минут опоздал в Москву, а пассажиры заметили на его «морде» вмятину. Еще раньше, летом 2010 года, локомотив потерял правую часть носового обтекателя после наезда на пенсионерку. Старушка скончалась на месте. А пластиковую деталь поезда вскоре заменили.
Складывается впечатление, что эта расходная деталь для того и сделана, чтобы быстро устранять неприятные последствия убийства людей.
Но высокотехнологичный «Сапсан» не только регулярно разбивает себе нос. Пассажиры жалуются и на другие проблемы, делающие состав похожим на обычную электричку. Так, зимой 2010 года в одном из поездов в разгар холодов (за окном столбик термометра опустился ниже –30 градусов) отключилось отопление в вагонах с шестого по девятый, превратив их в скоростные морозильники. Людей пересаживали на свободные места в других вагонах. И в то же время из строя вышли туалеты почти в половине состава. А в шестом вагоне с потолка ватерклозета полилась вода. Проводники и тут устраняли проблему с помощью картона. Им устелили пол возле туалета. Видимо, запас спасительного картона имеется в каждом «Сапсане».