ГЛОНАСС — не для нас

Оснащение общественного транспорта новейшей навигационной системой окончательно запутало петербургских пассажиров

Недавно на масштабной пресс-конференции председатель Комитета по транспорту Петербурга Станислав Попов с гордостью заявил, что каждый автобус, троллейбус и трамвай теперь оснащены прибором системы ГЛОНАСС. И отныне любой горожанин может в Интернете на «Портале общественного транспорта Санкт-Петербурга» узнать, сколько минут осталось до прихода на конкретную остановку сразу нескольких ближайших единиц транспорта. Корреспондент «МК» в Питере» решил понаблюдать за работой чудо-системы. Для наблюдений я выбрал главным образом 12-й автобусный маршрут, которым часто пользуюсь. 

Оснащение общественного транспорта новейшей навигационной системой окончательно запутало петербургских пассажиров

13 ноября. Я зашел на портал поздно вечером, чтобы транспортники не смогли прибегнуть к своей традиционной отговорке, что во всем виноваты пробки. Меня интересовала остановка на улице Новоселов по направлению к Софийской улице. По расписанию (оно тоже есть на портале) автобусы 12-го маршрута должны были прибыть в 23.00, 23.13, 23.39, 0.05, 0.32. Система же ГЛОНАСС извещала в реальном времени, что они подойдут в 23.10, 23.12, 23.58. Про два автобуса, которые должны были появиться после нулей, ГЛОНАСС молчал. Но даже если забыть про них, все равно возникал вопрос: почему вдруг между вторым и третьим автобусами образовался интервал аж в 42 минуты вместо положенных по расписанию 26 минут. И это поздним вечером, когда нет пробок! По факту же автобус, который, если верить порталу, должен был появиться в 23.58, прибыл в 23.56. То есть человек, рассчитывавший время по ГЛОНАСС, мог выйти на остановку на 2 минуты позже и запросто на него опоздать!

После 23.56 информация на портале о ближайших автобусах 12-го маршрута вообще исчезла, хотя в расписании их значилось еще два. Можно предположить, что их отменили. Но как тогда объяснить ситуацию с двумя другими автобусными маршрутами, следующими через ту же самую остановку, — 97 и 118? Каждый из них, согласно расписанию, должен был по разу появиться после полуночи. Но 97-й исчез с «экрана радара» сразу после 23 часов. А 118-й, хоть и фиксировался системой ГЛОНАСС, но почему-то по мере приближения к остановке все время ускорялся и в итоге приехал аж на 8 минут раньше (по расписанию — в 0.19, по факту — в 0.11). То есть человек, поверивший интернет-порталу и вышедший на остановку к предполагаемому прибытию автобуса, наверняка бы на него опоздал. А ведь это был последний автобус! Почему он все время ускорялся, игнорируя расписание? Наверное, потому что водитель очень торопился домой. То есть пользоваться порталом общественного транспорта затруднительно. Чтобы не пропустить свой автобус, нужно или дежурить у компьютера до последней минуты, или выходить на остановку с большим временным запасом, а по сути — наобум.

Подобные чудеса наблюдал я и далее.

17 ноября. Та же остановка. Время прибытия 12-го автобуса по расписанию: 22.32. 22.46. 23.00, 23.13, 23.39. ГЛОНАСС информировал, что ближайшие автобусы прибудут в 23.32 и 22.50. Про следующие за ними никаких сведений не было. Реально автобусы приехали в 22.32 и 22.49, то есть, в принципе, вовремя. Но следующий за ними, о котором ГЛОНАСС ничего не сообщал, появился только в 23.44. То есть почти с часовым интервалом! Я спросил его водителя: «Вы отключаете ГЛОНАСС, что ли?». Он ответил: «Нет, не отключаю, вот видите, все работает». Действительно, в кабине перед ним светился прибор. Однако так и осталось непонятным, почему с него не поступала информация на портал.

18 ноября. Я начал наблюдения в сети за любимой остановкой после 22.30. По расписанию прибытие автобусов № 12 значилось в 22.32, 22.46, 23.13, 23.39, 0.05, 0.32.

ГЛОНАСС сообщал, что они приедут в 23.01, 23.05, 23.46, 23.48, 0,13, 0.38.

Реально же автобусы приходили в 22.58, 23,44, 23.48, 0,09, 0.31.

Опять получился огромный интервал, какие-то автобусы снова прошли парой, какие-то резко ускорялись, а один и вовсе куда-то исчез. Ну и как, простите, этим порталом пользоваться? Диспетчер «Организатора перевозок» на мои вопросы по поводу всех этих странностей выдала удивительную фразу: «В таком графике вечернего движения закладываются пробки дневного времени!» Правда же, очевидно, заключается в том, что водители ездят ни по расписанию, а как бог на душу положит.

23 ноября в ответ на мою жалобу мне позвонил представитель 1-го автобусного парка Кузьминов. Признал, что большие интервалы в следовании 12-го автобуса действительно имели место. Сказал: «Извините, техника подводит, машины выходят из строя, электроника барахлит. Будем стараться, чтобы такое не повторялось». Правда, диспетчер на кольце 12-го в день моего обращения с жалобой почему-то говорила вовсе не о поломках. Она дала понять, что просто пассажиров мало, вот и снимают с маршрута автобусы. А оправдывать все нарушения движения транспорта то поломками, то пробками удобнее всего.

Что ж, 24 ноября я опять примерно после 22.30 посмотрел на портал, чтобы подгадать к автобусу. Но он оказался вообще отключен. Пришел на остановку в 23.29 и прождал до 0.04, то есть 35 минут. А сколько времени его не было до меня? Можно предположить, что с 23.13, если вспомнить расписание. То есть тот же проклятый интервал — почти в 50 минут!

А в полвторого ночи, когда портал никому не нужен, он опять заработал! Такое впечатление, что Комитет по транспорту решил просто не включать свое детище по вечерам, в период наблюдений одного настойчивого ездока. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру