Сколько проехал – столько и платишь

Согласно новой системе стоимость билета будет зависеть от расстояния, которое проехал пассажир

В Санкт-Петербурге, возможно, появится новая система отплаты проезда. А именно, базовый тариф за посадку сделают единым как для наземного транспорта, так и для метро. Стоимость билета привяжут к определенному количеству километров.

Согласно новой системе стоимость билета будет зависеть от расстояния, которое проехал пассажир

Новый принцип оплаты предполагает, что стоимость проезда будет привязана к количеству километров, например, он составит 16 рублей, что будет эквивалентно 10 км (эти цифры приведены лишь в качестве примера, конкретные суммы в комитете еще не подсчитаны). В случае превышения этого расстояния нам придется доплачивать за каждый километр, передает «Фонтанка».

Суть работы новой системы будет заключаться в следующем: пассажир, зайдя в наземный транспорт, будет прикладывать электронную карту к считывающему устройству, которое будет фиксировать, где именно он сел. При выходе необходимо будет еще раз приложить карту, чтобы система, получив данные со спутника, сняла со счета сумму. Аналогичная система будет и в метро. За одним лишь исключением, там точное число километров от одной станции до другой будет определено заранее, в том числе с учетом пересадочных узлов. Также предполагается, что оплаченную поездку необходимо будет совершить в течение 1,5 часов, то есть, кататься в подземке больше не удастся.

В транспорте будет использоваться технологическая связка «ГЛОНАСС плюс валидаторы», которая уже активно используется в наземном транспорте. Предполагается, что к концу года они будут установлены на всех автобусах Пассажиравтотранса, а в 2012 начнется их монтаж в электрическом транспорте. В свою очередь метрополитен теоретически будет готов к переходу на новую систему уже к концу текущего года. Оплата проезда будет производиться с помощью электронных карт (про жетоны можно будет забыть) наподобие «Подорожника», которые сейчас активно распространяются. «Подорожник» не привязан к ограниченному числу поездок и конкретному периоду времени, пока на нем есть деньги, пассажир может с его помощью перемещаться по городу.

Что касается коммерческого транспорта, то его может постичь та же участь, но ближе к 2015 году. Для начала нужно ввести единые тарифы для социальных автобусов и маршрутов, да и вообще утвердить новый проект окончательно. В ближайшее время комитет по транспорту планирует узнать мнение горожан о новой системе. Это можно сделать, выбрав вариант в опросе на страничке «ВКонтакте». Или же написать отзыв на единый электронный ящик: otvet_vkomitet@mail.ru.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру