Новая линия ценна тем, что, согласно плану, она должна пересечь все существующие ветки, а также только планируемые радиусы подземки. К завершению строительства поезда, курсирующие по ней, будут ездить по маршруту Ручьи–Стрельна.
По предварительной информации, в проекте бюджета на 2012 год из предусмотренных 13 млрд на строительство Красносельско-Калининской линии выделено пока всего 400 млн рублей. Помимо расходов на новую ветку, в правительстве планируют выделить 6,5 млрд рублей на завершение строительства «Международной», «Бухарестской» и выхода со «Спасской». 1,5 млрд рублей должно быть отведено на возведение «Спортивной-2».
В плане перспективного развития метрополитена до 2025 года говорится о том, где будут располагаться новые станции. Так вестибюль «Обводного канала-2» будет находиться рядом с главным городским автовокзалом. Пересадочная станция «Черниговская» (переход на станцию «Московские ворота») примет пассажиров на пересечении пробивок Лиговского проспекта и Варшавской улицы, строительство которых также есть в планах Смольного, сообщает Фонтанка.ру. Станцию «Путиловская» (переход на «Кировский завод») построят на улице Васи Алексеева рядом с ДК им Газа. Станция «Казаковская» будет оборудована двумя вестибюлями, а оба выхода будут расположены на пересечении улиц Маршала Казакова и Маршала Жукова.
Уже после открытия ветки в ее включат еще две станции - «Боровую» и «Броневую».