— Что изменилось в команде после того, как она превратилась из «Университета Лесгафта — Невы» в «Зенит»?
— Меня удивляют публикации, в которых пишут о нашем неограниченном бюджете. Финансирование у нас достойное, но говорить о неизбежном доминировании «Зенита» в отечественном гандболе не приходится. За прошедшие с момента смены названия два сезона мы смогли укрепиться более классными игроками. Изменилось и отношение к нам, и стоящие перед нами задачи.
— Можно ли их озвучить?
— «Зенит» — это бренд в отечественном спорте. В прошлом сезоне нам ставилась задача попасть в тройку призеров, в нынешнем — бороться за чемпионство. Со стороны соперников тоже изменилось отношение. На нас сейчас настраиваются особо. Особенно в столице, где питерцев не жалуют.
— Можно ли сравнить гандбольный матч между ЦСКА и «Зенитом» с аналогичным футбольным?
— Все сравнивают — и будут сравнивать. Остается порадоваться, что московский клуб, первоначально созданный как «Спартак», перешел под армейские знамена. Представляю, каким было бы зенитовско-спартаковское противостояние в гандболе! Хотя у нас немного другие отношения и между тренерами, и между игроками, да и пресса так не нагнетает страсти.
— К трем белорусским легионерам, уже выступавшим за «Зенит», нынешним летом прибавились еще пять. Как к этому относятся в Минске?
— Мне в свое время довелось поиграть в бундеслиге под руководством Юрия Шевцова, который сейчас возглавляет сборную Беларуси. На турнире в Бресте мы пересеклись, и я сказал: «Ты должен радоваться, что мы в сильном чемпионате будем готовить игроков для белорусской сборной!»
— На гандбол сейчас приходят футбольные фанаты. Как ощущается их весьма специфическая поддержка?
— Поддержка очень ощущается, и мы благодарны всем, кто приходит на домашние игры и выезжает в другие города. Для гандболистов, которые играли в зарубежных лигах, такая атмосфера не в новинку. Хотя в российской Суперлиге такой опыт есть далеко не у всех. Сами футбольные фанаты сейчас уже прониклись гандбольной атмосферой. Если на первых матчах смотрели на игру как на диковинную зверюшку, то сейчас уже и в правилах разбираются, и в тактике. Такая поддержка, которую имеет «Зенит», дорогого стоит. Могу сказать, что и игроки при полных трибунах чувствуют свою ответственность перед болельщиками.
— Вы знакомы с лидерами фанатского движения?
— С ними поддерживает контакты директор клуба Сергей Зиза. Для меня ценен любой фанат, который приходит поддержать «Зенит» на игры.
— Вы долго играли в немецкой бундеслиге, где гандбольные фанаты составляют конкуренцию футбольным. Можно ли сравнить обстановку на матчах с учетом разницы во вместимости залов?
— Могу сказать, что в России фанаты болеют активнее. Хотя до уровня республик бывшей Югославии пока не дотягивают. Там публика просто сумасшедшая! Когда в составе немецкого клуба играл против македонского «Вардара» в Скопье, порой даже партнеров по команде не слышали.