Почем спорт для народа: во сколько теперь обходится снаряжение для любителей активного отдыха

Новая ценовая реальность на фоне западных санкций настала и для рынка спортивных товаров. А ведь еще два года назад, в пик пандемии, крупные торговые сети и ретейлеры, казалось, не знали отбоя от покупателей, с закрытием фитнес-­клубов разбирающих домашний спортивный инвентарь.

Почем спорт для народа: во сколько теперь обходится снаряжение для любителей активного отдыха
Лук приобретается буквально по частям и в итоге может стоить около 200 тысяч рублей. Фото: Pexels

Весной 2020‑го его продажи, по данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», выросли на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019‑го. Позднее эксперты в сфере закупок стали предрекать проблемы с цепочками поставок и дефицит определенных товаров, например некоторых моделей кроссовок, связывая это с закрытием заводов, отставанием в транспортировке, нехваткой материалов и рабочей силы в коронавирус. Тогда говорилось, что подходящей пары может не быть на полках магазинов вплоть до 2023 года. Эти опасения оказались недалеки от реальности, правда, причина возможного «голода», причем не только на обувь, но и на другие необходимые вещи, теперь в другом, да и сроки, на которые это все растянется, сложно назвать, даже приблизительные. Рассказываем, реально ли сейчас приобрести снаряжение, и если да, то во сколько оно обойдется.

Из чего состоят хоккеисты

Хоккей, заявили в начале весны СМИ, рискует стать недоступным. Дело в том, что российский рынок соответствующих экипировки и инвентаря в основном формируется из североамериканских товаров. Например, коньки, клюшки и защиту производят Bauer (США) и его основной конкурент CCM (Канада). Но первый заявил о приостановке поставок в нашу страну, второй вовсе отказался сотрудничать с отечественными игроками НХЛ. В марте продукция этих двух брендов в зависимости от позиции подорожала в одних магазинах на 25–30%, в других — на 80–100%.

Стоит отметить, что хоккей, даже любительский, и без того требовал немалых финансовых вложений. О конкретных суммах говорить сложно, в случае с этим видом спорта в данном вопросе уместно использовать предлог «от». Так, еще в докризисные времена приобрести самый простой комплект новой формы можно было за 50 тысяч руб­лей. Если же речь о хорошей экипировке с высокой степенью защиты, то в эту стоимость вам обошлись бы только коньки. Клюшка — вообще отдельная история: дубовыми, а потому вечными уже давно никто не пользуется, а современные композитные, бывает, ломаются — еще одна галочка в список ваших расходов.

Хоккей считается одним из самых дорогих видов спорта. Фото: Pexels

Ребенку, который вместе с родителями понял, что мечтает, как взрослые дяди, гонять по льду шайбу, совершенно точно понадобятся коньки, наколенники, налокотники, защита шеи и ключицы, панцирь (нагрудник), ракушка (защита паха), специальные шорты, а также шлем и маска. Что касается последней, то до 18 лет обязательна так называемая сетка, которую позднее можно заменить визором. Во всем этом, по словам соучредителя детского спортивного клуба «СКА-Легион» Дмитрия Логвинова, недостатка пока не наблюдается.

«Я как раз недавно был в магазине — ассортимент довольно большой, представлены все основные торговые марки. Очевидно, на складах еще ­что-то есть. Как будет дальше, сказать сложно. Но стоит отметить, что качество формы сегодня такое, что она прослужит не один сезон», — рассказал наш собеседник.

Поэтому покупать все абсолютно новое, добавляет спикер, не обязательно. Дети растут, и, как правило, быстро. Раз в год или полтора появляется закономерная необходимость заменить ­какой-­нибудь элемент. Так вот чтобы избежать лишних трат, можно совершенно спокойно брать подержанное: «Это даст возможность сэкономить в два, три, а то и четыре раза. Если на тех же наколенниках, скажем, вытерся рисунок — не страшно, главное, чтобы они были прочными и защищали».

В целом же собрать совсем юного хоккеиста можно за 20–30 тысяч руб­лей, взрослого — за 40. Однако чрезмерно экономить не стоит. Откровенно дешевые (считайте, некачественные) вещи едва ли уберегут от ушибов и травм.

Возвращаясь к вопросу производства, добавим, что отечественные хоккейные экипировка и инвентарь, конечно же, есть. Их выпускают несколько фирм. Но при производстве, например, коньков и клюшек все же используются иностранные материалы. Поэтому в цене подросли даже наши собственные товары. Рекомендовать их Дмитрий Логвинов не торопится. В­се-таки имеющиеся бренды пока не на слуху и зарекомендовать себя не успели.

Неженское увлечение?

Это только с виду петербурженка Екатерина кажется хрупкой и беззащитной. Девушка, чье детство прошло за играми отнюдь не в Барби, а в шутеры (компьютерные стрелялки), уже три года как занимается страйкболом (от англ. strike — удар, ball — шар — командная военно-­тактическая игра с применением мягкой пневматики, стреляющей пластиковыми шарами; участие позволено только с 18 лет, с 16 — в индивидуальном порядке и при наличии разрешения от родителей).

«Страйкбол — это спорт (официально признан таковым 20 апреля 2018 года. — Прим. ред.) за идею, то есть история совсем не про деньги», — говорит она.

Но деньги все же требуются, и, пожалуй, немалые. Поэтому логично, что страйкболистами становятся, как правило, те, кто без этого не представляет своей жизни. Потому что вкладываться в снаряжение можно без преувеличения бесконечно. Один только прибор ночного видения, в котором, к слову, нет острой необходимости, как говорит Екатерина, в докризисные времена стоил порядка 80 тысяч руб­лей. Сейчас же он обойдется раза в два дороже.

Страйкбол. Фото: «МК в Питере»

А что потребуется новичку? В стандартный комплект входят простенький привод (так в страйкболе называют оружие, вернее, его пневматические копии. — Прим. ред.), специальные костюм и жилет, берцы, перчатки, очки, аккумулятор и шары. По словам игротехника полигона «Убежище Печатника» Ярослава, еще в январе все это вполне можно было приобрести примерно за 30 тысяч руб­лей.

«Новичку дадут посмотреть и испробовать разные приводы, подскажут, что и где можно купить. Кстати, у команд могут быть скидки в магазинах», — добавил наш собеседник.

Площадки, как в интернете, так и обычные, где продается необходимый страйкболистам инвентарь, на фоне кризиса не закрывались и продолжают работать. «МК в Питере» нашел в них массу вещей — от расходных материалов до одежды, обуви и, собственно, приводов. Среди производителей значатся самые разные компании, в том числе крупные и ведущие из Китая, Японии, США, Германии, Франции, а также России.

Что касается оте­чественного снаряжения, кое-что, по словам Ярослава, делают даже в Петербурге: «Шары, приводы, у нас шьют разгрузочные системы, подсумки для [оружейных] магазинов и рюкзаки». Мы не зря оговорились, что в страйкбол, как и в любой другой спорт, лучше идти, что называется, по любви.

«Для начала поймите, нужно вам это или нет. А то купите снаряжение, а потом будете его продавать», — предупреждает Ярослав.

Продавать, например, на барахолках, которые также есть в Петербурге. Приобретение бывших в употреблении вещей здесь, как и в случае с любительским хоккеем, — также совершенно нормальная практика. К слову, ­кое-какую «мелочь» даже, бывает, «печатают» на 3D-принтере. И это, наверное, неудивительно.

Ведь с октября по декабрь 2020 года по сравнению с предыдущими тремя месяцами, по данным аналитиков AliExpress, спрос на соответствующую технику в России вырос на 74%. По мнению экспертов, интерес к DIY-культуре (от англ. Do It Yourself — сделай сам) у граждан возник во время самоизоляции, когда многие бросились искать новые домашние хобби.

Дорогое удовольствие

Точно так же теоретически могут поступить и лучники, сделав самостоятельно, скажем, прицел. Однако стрельба из метательного оружия, как и страйкбол, — вид спорта, приверженцы которого раз уж занялись этим, так на инвентарь не скупятся. А понадобится, в том числе новичку, пожалуй, немало. Как минимум стрелы (пять или шесть в районе 600–700 руб­лей за штуку), крага (специальный аксессуар, оберегающий предплечье от удара тетивой), релиз, напальчник или перчатка, стабилизаторы, прицелы или скопы (в разы увеличивающие размеры цели), полочка (приспособление, удерживающее стрелу перед выстрелом), колчан и чехол или кейс. Последний нужен, например, тем, кто намерен свое снаряжение носить с собой, а не оставлять в клубе. Ну и, разумеется, сам лук. Они, к слову, бывают разные: классические, традиционные, блочные. Выбор зависит от личных предпочтений и целей. А цена — и от используемых в изготовлении материалов.

На вопрос «МК в Питере» о приблизительной стоимости, скажем, «классики» (классического лука), которая, кстати, приобретается буквально по частям (рукоять, плечи и так далее), в стрелковом центре «Луч 21» ответили так: в принципе можно уложиться в 70 тысяч руб­лей — цены на фоне кризиса изменились не сильно, по крайней мере пока, но лучше, определившись со своими устремлениями, взять и сразу купить хорошую вещь за 200–300 тысяч руб­лей.

«Здесь очень хорошо работает принцип «скупой платит дважды». Лук, особенно первый, должен быть надежным», — пояснили тренеры.

Отметим, что лучники, подходящие к любимому занятию осознанно, снаряжение предпочитают приобретать, как правило, не в популярных розничных торговых сетях, а на специализированных площадках. Кроме того, на базе, например, «Луч 21» работает консультационный центр областной федерации стрельбы из лука, оказывающей содействие и поддержку региональным клубам и организациям, а также частным лицам, стреляющим из лука.

А что до брендов-­производителей, то их масса — заводы располагаются, например, в США, Италии, Швейцарии, Германии, Южной Корее, на Тайване и в других странах, а также в России, но в меньшей степени. Что касается Петербурга, местных разработчиков корреспонденту, увы, не назвали.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру