Гонки под парусом и не только

Представителю "МК в Питере" посчастливилось наблюдать за ходом субботней гонки с борта судейского катера

В минувшие выходные в акватории Финского залива, прилегающей к порту «Геркулес» рядом с Лахта-центром, проходили соревнования по парусно-гребному многоборью на кубок линейного корабля «Полтава» (в субботу, 28 сентября) и на кубок фрегата «Штандарт» (в воскресенье, 29 сентября). Гребная гонка проходила при идеальных погодных условиях: небольшом ветре в 2,5-3,5 м/с и комфортной температуре воздуха.

Представителю "МК в Питере" посчастливилось наблюдать за ходом субботней гонки с борта судейского катера
Фото автора

В гребной гонке длиной две мили (около 4 км) принимали участие всего три команды: деревянный ял-6 «Проекта Штандарт», капитанская гичка «НАТИ» и капитанская гичка «ENCHANTE» с молодежной командой «Морской школы» Академии парусного спорта. 

Как рассказала нам тренер молодежной команды, преподаватель "Морской школы" и судья регаты Евгения СИОБКО, соревнование кубок «Полтавы» проводилось в два этапа по классической программе ATLANTIC CHALLENGE (парусно-гребное многоборье). Эта международная программа  заключается в том, что молодые люди своими руками строят капитанские гички и на них обучаются взаимодействовать с командой, морем, парусами и участвовать в соревнованиях. Капитанская гичка была разъездной шлюпкой для доставки на берег и с корабля на корабль капитана и старших офицеров. Весла в гичках распашные, расположены в шахматном порядке. Гичка может ходить под парусами и на веслах. У каждой гички в наличии три мачты и три паруса. К слову, у яла - одна мачта, три паруса и шесть весел.

Фото автора

- Раз в два года мы собираемся в одной из стран-участниц для того, чтобы побороться за кубок, иногда такие соревнования проходят в России. В субботу проходит как раз третий этап соревнований 2019 года в рамках кубка «Полтавы». Кубок «Полтавы» проходит уже третий год, организует его команда Atlantic challenge и Академия парусного спорта парусной школы, которая находится здесь же в школе «Геркулес» – рассказала нам Евгения.

Борьба за кубок развернулась ожесточенная, все три команды приложили максимум усилий для победы. В обеих гонках в гребной и в парусно-гребной победителем стала команда деревянного яла-6 проекта «Штандарт», и уже третий год подряд им торжественно был вручен переходящий кубок. Кстати, кубок очень красивый, деревянный, сделан в виде льва - носовой фигуры корабля «Полтава» мастерами «Полтавы».

- Сам линейный корабль «Полтава» находится в настоящий момент на причале «Геркулес», и на него легко можно попасть на экскурсию, которые проводятся на корабле круглый год. Корабль «Полтава» является копией серийного корабля, он воссоздан по старинной гравюре, единственному сохранившемуся чертежу мидель шпангоута и инвентарным записям, – рассказал нам один из строителей современной копии фрегата Павел ВЯЗЬМИН.

Фото автора

В проектировании подлинника принимал участие сам Петр Первый. Тот самый фрегат ходил по Балтике 25 лет и участвовал в нескольких сражениях. Всего на корабле было 54 орудия. Современный корабль «Полтава» строился в два раза дольше своего старинного брата – целых долгих 6 лет, поскольку специалистов по строительству подобных кораблей в России очень мало и приходилось практически заново разрабатывать технологии. Зато корабль вышел отличный, оказалось, что он прекрасно держится на воде и может даже (пока на буксире) передвигаться по акватории. Фрегат «Полтава» принимал участие в празднике Военно-морского флота, украшал во время празднования дня ВМФ акваторию Невы, стоял напротив Эрмитажа среди военных кораблей и крейсеров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру