ОТРЯД НЕ ЗАМЕТИЛ ПОТЕРИ ГАРИБАЛЬДИЙСКОГО БОЙЦА
С первого же домашнего матча сделал серьезную заявку на звание любимца зенитовской торсиды Сердар Азмун. Дубль, который принес питерцам путевку в 1/8 финала, получился неоднозначным. Гол-красавец и гол — подарок от защитников турецкого клуба. Такой передачи, как от Мехмета Топала, от своего игрока редко дождешься!
Если от Азмуна, как и от Ярослава Ракицкого, ждали подвигов, то настоящим откровением стала игра Магомеда Оздоева. Многие и не помнят, что приходил он в «Зенит» из «Рубина» в статусе кандидата в национальную сборную. Пожалуй, Оздоев провел лучшую игру за все время пребывания в питерском клубе. И дело даже не в забитом голе. Полузащитник выполнил ту работу, которая от него требовалась.
Вряд ли Магомед получил бы шанс выйти на поле, если бы в лазарете не пребывали основные полузащитники из обоймы Семака. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Даже Леон Мусаев получил свои пять минут дебюта в еврокубках, причем игры не испортил. В концовке отодвинул мяч от ворот Андрея Лунева и заставил соперника сфолить на желтую карточку. Никто и не заметил отсутствия в заявке Клаудио Маркизио, который, по словам Семака, пропускал игру из-за рецидива старых травм.
ВОСПИТАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ
Домашний матч с «Фенербахче» нужно занести в актив форварду Артему Дзюбе. На эту игру Семак выбрал атакующую тактику. Рядом с капитаном сборной России на острие атаки действовал Азмун, а Себастьян Дриусси слева накатывал на ворота соперников из глубины. Именно такую позицию для аргентинца считал оптимальной Роберто Манчини. Наверняка и Семак понимал, что в этой роли Дриусси будет более всего полезен команде, но по разным причинам вынужден был использовать другие тактические схемы.
Выяснилось, что в такой игре Дзюба чувствует себя комфортно. Он и оттягивал на себя внимание защитников, и сбрасывал мяч партнерам, и был неплох при розыгрыше «стандартов». За скобками оставим его хамское (другого определения не подобрать) поведение в смешанной зоне после окончания игры. Любимец страны, коим его представили после чемпионата мира, не просто не удостоил своим вниманием журналистов, но и обвинил их в том, что репортеры его «поливают и поливают».
Неужели нужно было восторгаться игрой нашего «стоячего форварда» в Стамбуле? Ведь и специалисты, и болельщики отмечали, что Дзюба не похож на себя прошлогоднего. В глубине души Артем это и сам понимает. Только ведь куда проще все сваливать на «поливальщиков» или «тренеришек», нежели искать причины в себе! Можно только порадоваться, что после чемпионата мира капитан сборной России не уехал в Англию или Италию. Если уж дружелюбную критику родных, любящих и обожающих его журналистов он так воспринимает, то что бы он сказал, прочитав статьи лондонских или миланских акул пера!
Пресс-службе «Зенита» нужно либо посоветовать Дзюбе взять уроки общения с прессой у Бранислава Ивановича, либо организовать для питерских журналистов специальный семинар на тему: «Как писать о Дзюбе и других футболистах, чтобы не нанести им душевную рану». Возможно, и сам Артем найдет время выступить в качестве лектора.
РАВНЕНИЕ НА МИЛЛЕРА
Удивительно, но главные упреки выслушали от Дзюбы телевизионщики. Их профессионализм вообще заслуживает ТЭФИ. Репортаж с футбольного матча они мастерски превратили в элемент еще не начавшейся предвыборной кампании Александра Беглова. Доселе не замеченный в болельщицких пристрастиях врио губернатора появлялся на экранах телевизоров после каждого успеха «Зенита».
Любопытно было наблюдать за композицией, выстроенной режиссером трансляции (или дирижерами из Смольного) в главной VIP-ложе. Беглов занял место между простым болельщиком Алексеем Миллером и Сергеем Фурсенко, который на момент матча против «Фенербахче» занимал еще пост президента ФК «Зенит». Чуть ниже расположился Александр Медведев, который тогда еще занимал должность заместителя председателя правления «Газпрома».
Главным же событием пятницы стала не жеребьевка 1/8 финала Лиги Европы, по итогам которой соперником «Зенита» стал испанский «Вильярреал», а кадровые перестановки в питерском клубе. В этот день состоялась конференция Российского Футбольного Союза, на которой президентом РФС был утвержден Александр Дюков. Говорить о выборах в условиях отсутствия других кандидатов и даже намека на их появление не приходится. Можно было и конференцию не созывать, а провести интернет-голосование, а сэкономленные на командировках и банкете средства потратить на ветеранов отечественного футбола.
Естественно, Дюкову пришлось оставить пост председателя совета директоров ФК «Зенит». На эту должность переместили рядового члена совета Елену Илюхину, заместителя Дюкова в «Газпромнефти». Некоторые осведомленные, но не во всем, источники сразу же назвали ее глазами и ушами нового президента РФС в «Зените». Вряд ли это утверждение соответствует истине. Ведь главой «Газпромнефти» Дюков остался. Ему и на управление всем российским футболом время найти будет непросто, а уж в зенитовские проблемы вникать и вовсе не хватит.
ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ
Если уход Дюкова был ожидаем, то другое кадровое назначение стало настоящей сенсацией. Пост президента «Зенита» оставил Фурсенко, который только летом 2017 года вернулся в это кресло. Именно он пригласил в Питер Манчини и пообещал, что с итальянским специалистом во главе «сине-бело-голубые» будут конкурировать с «Интером» и «Манчестер Сити». Фурсенко и прошлым летом хотел заманить в «Зенит» зарубежного и очень высокооплачиваемого специалиста. Осведомленные (причем во всем, что касается «Зенита») источники утверждают: Фурсенко до последнего противился утверждению Семака, и вопрос пришлось решать простому болельщику Миллеру. Да и необходимого усиления состава при прежнем президенте главный тренер не получал. Ему ведь Фурсенко ничего и не обещал.
Открытых трений между главным тренером и боссом «Зенита» удавалось избежать благодаря дипломатическим способностям Семака и простому болельщику Миллеру. Как метко выразился четырехкратный чемпион по биатлону Александр Тихонов, один Фурсенко развалил российские образование и науку, второй — российский футбол, и оба ушли на повышение. Вот и сейчас Сергея Александровича на пенсию не проводили. Назначили вице-президентом «Газпромбанка».
Рулить же питерским футболом поручили Александру Ивановичу Медведеву, убрав его одновременно из руководства «Газпрома». О вкладе первого президента КХЛ в развитие отечественного хоккея общеизвестно. В «нулевых» Медведев, по оценке деловых изданий, входил в тройку самых влиятельных людей в стране. Он возглавлял «Газпромэкспорт», а что такое экспорт газа для России, объяснять не нужно.
Обладая даром переговорщика и огромным административным ресурсом, Медведев задумал сделать КХЛ реальным конкурентом НХЛ. В чем-то даже преуспел. Только после Олимпиады в Сочи у Александра Ивановича отняли любимое детище. Конечно, со своей неуемной энергией оставаться без дела Медведев не смог, но на посту директора теннисных турниров в Санкт-Петербурге ему было скучно. Королевство маловато, развернуться негде.
Мужской St. Petersburg Open и женский St. Petersburg Ladies Trophy последних лет запомнились не столько теннисом, сколько шоу, инициатором которых был директор турнира Медведев. При этом он щедро разбрасывался «стартовыми», которые получают приглашенные звезды. Вряд ли «Зениту» этот опыт поможет добиться больших успехов. Хотя с первыми широковещательными заявлениями новый президент уже выступил. Поставил задачу выиграть 13 оставшихся матчей в РПЛ и семь в Лиге Европы, что означает завоевание трофея.
Не исключено, что теперь возможность заработать на футбольных матчах представится звездам российского шоу-бизнеса. Возможно, зенитовские шарфы уже закупают Сергей Лазарев, Дима Билан и Мария Шарапова. Только хочется, чтобы на играх команды Сергея Семака в центре внимания оказывались не Беглов, Медведев и Миллер, а Азмун, Дзюба и — страшно даже подумать! — Мусаев.