Мода на шик: представители ивент-индустрии рассказали о трендах на корпоративы

Конец года — это время подведения итогов, сдачи отчетов и организации корпоративов. Эксперты в области ивент-­индустрии рассказали о том, что сейчас в моде и во сколько обойдется празднование Нового года всем офисом.

Мода на шик: представители ивент-индустрии рассказали о трендах на корпоративы
В Петербурге усиливается тренд на декор в русском стиле. Фото: t.me/a_beglov

По словам представителя агентства по организации деловых путешествий и корпоративных мероприятий Юлии Малецкой, аренда ресторана или банкетного зала во второй половине 2025 года обойдется в 7–32 тысячи руб­лей на человека: итоговая сумма зависит от локации и популярности площадки, даты проведения мероприятия, наличия дополнительных услуг и многого другого. В каждом декабре есть так называемые горячие даты, когда проведение корпоратива вне офиса обойдется дороже, чем в другие дни. Обычно это последняя рабочая пятница. В данном случае — 26 декабря 2025 года.

Демократичный по стои­мости вариант — организация «сборной солянки», когда на одной площадке отмечают корпоратив несколько компаний. В таком случае за человека нужно заплатить в среднем 5 тысяч руб­лей. Заведения, проводящие такие мероприятия «для всех», уже имеют собственную программу, нанятых артистов и ведущих, а также готовое праздничное меню. Они просто продают «билеты» на корпоративный вечер. Но не всегда такой вариант лучший.

«В итоге в одной локации могут встретиться инженеры, врачи, продовольственники, дистрибьюторы алкогольной продукции, представители фарминдустрии, сферы образования и здравоохранения. Одни компании общаются сугубо в узком кругу, а другие знакомятся между собой и получают в итоге интересный, шумный и веселый праздник», — рассказала Юлия Малецкая.

Компании же, которые устраивают праздник исключительно для своих сотрудников, просят организаторов мероприятия установить необычные фотозоны, продумать игровые активности и сюрпризы.

«Праздник делают люди. И самый главный “вау-эффект” происходит, когда на мероприятие приглашают дорогих и важных конкретному коллективу специальных гостей: партнеров и коллег из других городов, основателей и “прародителей” компании из других стран и континентов, а если селебрити — то именно тех, кого любит абсолютное большинство сотрудников», — поделилась мнением спикер.

Крупные заказчики выбирают для новогодних корпоративов лофты, специальные залы музеев и филармоний или уезжают вдаль от цивилизации на природу, куда берут с собой все необходимое, вплоть до передвижных туалетов.

«В оформлении залов не сдает позиций мода на русский шик. Он был актуален в прошлые сезоны и проявился на новогодних корпоративах сезона 2025–2026», — сообщила Юлия Малецкая.

Ее коллега, основатель и руководитель ивент-­агентства Светлана Медведева подсчитала: если не брать в расчет статусные заведения и хайповые продукты вроде «таза черной икры» на вечеринке Ксении Собчак, средний чек на одного участника корпоратива в Петербурге будет варьироваться в диапазоне от 5 до 8 тысяч руб­лей без учета алкоголя. Окончательная стоимость ивента зависит от количества гостей. Организация мероприятия на 100 человек в декабре 2025 года может составить 5–9 млн руб­лей. В эту сумму входят аренда зала, меню, разработка оригинальной концепции и программы праздника, выступление артистов, работа ведущего, режиссура мероприятия, техническое оснащение, декорирование зала и создание фотозон, работа менеджера проекта на площадке, наличие фотографа и (или) видео­графа, документальное сопровождение сделки.

«Я намеренно не включаю в этот расчет хедлайнера — известного артиста или группу, — так как стоимость их выступления сильно варьируется и может составлять бюджет всего остального мероприятия», — сообщила Светлана Медведева.

По ее словам, за год стоимость новогодних корпоративов выросла примерно на 30%. Подорожал не только кейтеринг, но и услу­ги декораторов, артистов, техников и осветителей.

Как и Юлия, Светлана отметила растущий интерес петербуржцев к мероприятиям в народной тематике. Так, многие компании просят оформить зал в русском стиле: с самоваром, баранками, старинными забавами и состязаниями под аккомпанемент гармони или баяна. Это первый тренд.

Второй — возрождение интеллектуальных конкурсов, которые возвращают популярность живому общению, эрудиции и командной работе.

«Также сохраняется высокий спрос на игровые сценарии, основанные на использовании внутреннего корпоративного контента», — сообщила Светлана Медведева.

Ивент-специалист признается, что задачу по со­зданию персонализированной программы праздника значительно облегчает использование искусственного интеллекта.

«С помощью нейросетей мы интегрируем в программу материалы об участниках: снимаем корпоративные фильмы, помогаем подготовить номера силами сотрудников. С помощью ИИ создаем аватары, которые двигаются, произносят заданный текст и пародируют коллег», — рассказала спикер.

Среди популярных в этом году игр — личная олимпиада компании по зимним видам спорта. А среди пользующихся спросом вариантов старта праздника — «кинофестиваль»: каждый гость проходит по красной дорожке под вспышки камер и чувствует себя настоящей звездой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру