Новогодние каникулы у многих – время для путешествий. Авито Путешествия и Авито Реклама провели исследование среди 10 тысяч совершеннолетних россиян, чтобы выяснить их планы на начало января. Больше половины петербуржцев (57%) планируют поездку со средним бюджетом на одного примерно в 67 тысяч рублей.
Сменить обстановку хотят 57% респондентов (и 16% уже знают, куда поедут, 21% пока планирует, а пятая часть не определились). Почти 42% петербуржцев останутся в праздники дома.
Уезжают чаще к родственникам или друзьям (49%). Несколько дней за городом или на даче планируют 41% опрошенных, 29% — в санатории или загородном отеле. О горнолыжных курортах мечтают 18%.
Не определившихся в основном тормозит бюджет (55%), половине важны стоимость и наличие билетов, а для 38% респондентов определяет погода в предполагаемом месте отдыха.
Чаще путешествующие в новогодние праздники мечтают сменить обстановку (55%), моральный отдых выбрали 50%, активный или спорт – 14%. Время с родными или друзьями планируют 47%, а 28% хотят в новые места.
Треть петербуржцев планируют потратить на новогоднюю поездку до 30 000 рублей на человека, чуть меньше — от 39 до 60 тысяч, и лишь 4% — свыше четверти миллиона рублей. Средний бюджет – 66 тысяч рублей.
Аргументы «за» – подходящая погода (37%), скидки на билеты и проживание (по трети), «горящие» предложения (четверть). Примерно по пятой части приходится на возможность брони по фиксированной цене (20%), места для проживания (20%), кэшбэк или бонусные программы.
О выгодных предложениях для новогодних поездок почти треть (31%) опрошенных узнают из рекламы на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах влияет на выбор 31% опрошенных, реклама в соцсетях — 22%, а на ТВ и видеоплатформах – 17% и 13% соответственно.
По словам директора Авито Рекламы Якова Пейсахзона, реклама всё чаще влияет на планирование путешествий – почти треть респондентов из нее узнают выгодные варианты.
Владислава Сакина, коммерческий директор Авито Путешествий, добавила, что новогодние путешествия дарят особые эмоции и позитивный настрой на год.
На праздники забронировано на 17,5% больше посуточных квартир и на 57% больше загородных домов, чем в прошлом году. Чаще выбирают Московскую и Ленинградскую области, Краснодарский и Ставропольский край.
Загородные объекты чаще бронируют в Краснодарском крае, Карелии, Карачаево-Черкесии, Ярославской области. Положительная динамика спроса на это наблюдается в Рязанской (в 3,8 раза), Свердловской (в 2,4 раза), Костромской (в 2,2 раза) областях, Крыму и Тульской области (вдвое).