На сцене «Ледового Дворца» в Петербурге сегодня проходят торжества XIII Народной премии «Звёзды Дорожного радио». Солист поп-рок группы «Братья Грим» Константин Бурдаев рассказал корреспонденту «МК в Питере» Камилле Латыповой о том, как начал писать новую пластинку прямо у себя дома, какие перемены принёс переезд и чем отличается музыка разных эпох.
Музыкант признался, что в этом году завершил важный для себя этап — полностью отремонтировал квартиру, которую приобрёл ранее.
«Мы купили вторичку, там был ремонт, эхо нулевых. Это было ретро в стиле нулевых, — рассказал Бурдаев. — Мы всё сломали и сделали на свой вкус».
Особой гордостью артиста стала творческая зона в квартире.
«Я выбрал комнату побольше и сделал там студию с акустической камерой — комнату для крика. Заходите — и не слышно нифига», — смеётся он. В студии стоит профессиональное оборудование, музыкальные инструменты, в том числе орган 1958 года. Здесь артист работает над восьмой пластинкой группы.
«Я в тапочках выхожу утром — и продолжаю писать. Теперь я не хочу ездить на гастроли, мне дома комфортнее, чем на гастролях», — признаётся солист.
В разговоре о семье музыкант с иронией отметил, что в их доме строгие методы воспитания появляются редко.
«У нас вообще кнута нет. Бывает, конечно, появляется кнут — иногда приходится брать ремень. Но в основном я им только угрожаю», — сказал он, подчеркнув, что с сыном «иногда нужно построже».
Вспоминая выпуск первого альбома, Бурдаев говорит о разнице между эпохами — 20 лет назад и сегодня:
«Мы были молодые, 24 года. Страна поменялась, люди поменялись, всё поменялось. Тогда не то что искусственного интеллекта — соцсетей даже не было. Клипы снимали на настоящую плёнку. Песни записывали в нормальной студии, а не дома на коленках. Тогда включил приёмник — и всё, пошёл. Это была другая эпоха».
Несмотря на прошедшие годы, артист признаётся, что чувствует себя в отличной форме: «Я не чувствую себя старым, я считаю, что в самом расцвете сил».
Бурдаев рассказал о дуэте с группой Uma2rman, который помог музыкантам «вспомнить себя молодыми», и о композиции, которая ждала своего часа целых 12 лет:
«Я написал её тогда, положил на полочку. Видимо, я был тогда слишком юным для её исполнения — нужно созреть. Каждая песня — свой момент. Эта дождалась».