Поколение зумеров, чей возраст сегодня колеблется от 13 до 28 лет, имеет сложившиеся привычки, вкусы и собственный бюджет, который они тратят на еду вне дома. Согласно исследованию сервиса Quick Resto, более половины представителей этого поколения являются постоянными гостями заведений общепита, посещая кафе и рестораны несколько раз в неделю, а некоторые и ежедневно. Эта тенденция заставляет рестораторов и шеф-поваров пристально изучать предпочтения молодежной аудитории. Об этом сообщили в «МК в Калининграде».
Ключевыми трендами для зумеров стали экология, здоровый образ жизни и правильное питание. Молодежь активно занимается спортом, следит за самочувствием и осознанно выбирает полезные продукты. Почти 60% респондентов в возрасте от 15 до 22 лет заявили о своем предпочтении здоровой пищи. Треть поколения Z полностью отказалась от алкоголя, заменяя его чаем, смузи или фрешами, а если и выбирает спиртное, то останавливается на легком вине или коктейлях.
Что касается кулинарных предпочтений, то здесь нет однозначного лидера. По данным Havas Russia, одним из самых популярных блюд у молодежи является пицца, однако русская кухня также пользуется уважением. Особенно ценится домашняя еда.
Неотъемлемой частью жизни зумеров являются смартфоны, поэтому эстетичная и «фотогеничная» подача блюд стала одним из ключевых факторов выбора ресторана. Молодежь активно делится фотографиями еды в соцсетях и больше доверяет мнению блогеров, чем традиционным СМИ.
При этом, как отмечает ВЦИОМ, зумеры не отказываются и от фастфуда. Каждый третий регулярно, не реже раза в неделю, посещает бургерные или пиццерии либо заказывает еду на дом. Для них скорость обслуживания и возможность не готовить самим часто важнее изысканного вкуса.
По словам Анастасии Анциферовой, основателя ресторанной группы, сегодня молодежь составляет значительную часть аудитории ресторанов. Она подчеркнула, что рестораторам крайне важно учитывать предпочтения этого поколения, которое кардинально отличается от предыдущего. Для заведения, которое рассчитывает на долгосрочный успех, соответствие запросам зумеров становится необходимостью, так как это самостоятельная и сформированная аудитория, которая легко распознает рекламные уловки и требует честного подхода.