Объединенные идеей: семья из Петербурга создала спецодеяло для артиллеристов на СВО

Желание помочь фронту объединяет семьи, соседей, коллег, сообщества. Петербуржцы изготавливают окопные свечи, плетут маскировочные сети и тактические браслеты, шьют одежду, спальники и носилки, собирают и отправляют гуманитарные грузы. Семью Анатолия и Евгении Марчук из Петербурга объединяет не только любовь и общие цели, но и горячее желание помочь бойцам.

Объединенные идеей: семья из Петербурга создала спецодеяло для артиллеристов на СВО
Анатолий и Евгения Марчук. Фото предоставлено Анатолием Марчуком

Часть 1. Народная поддержка: как петербургские ученые и инженеры помогают фронту

Часть 2. Сообщество инженеров: как народные умельцы из Петербурга помогают фронту

Спустя полгода после начала спецоперации супруга Анатолия предложила создать в социальных сетях группы для помощи уходящим в зону проведения СВО.

«Это все коснулось моей семьи. Преподавателя и отцов нескольких однокурсников моего старшего сына мобилизовали», — рассказывает Анатолий.

В итоге его супруга Евгения создала сообщество «Z. Мы вместе». Поначалу группа была небольшой — в ней состояло всего 350 человек. Волонтеры работали по одному направлению — собирали гуманитарную помощь и отправляли ее на фронт. А потом решили заняться и плетением маскировочных сетей.

«Нам очень помогла администрация Фрунзенского района Петербурга: на безвозмездной основе выделила помещение для мастериц. Организаторской работой в основном занимается Евгения, а я больше по технической части», — говорит Анатолий.

Изделия, создаваемые мастерицами, разбирают как горячие пирожки. Маскировочные сети — расходники. Они всегда нужны на фронте. К тому же их необходимо менять в зависимости от смены рельефа (для леса — одна расцветка, для полей — другая и так далее) и времени года.

«Сетку размером три на шесть метров наши мастерицы делают за день. Такой скорости ни у кого в Петербурге нет: по крайней мере, так утверждает статистика, собранная “Боевым братством”», — рассказывает мужчина.

Около двух лет назад находившиеся на передовой знакомые Анатолия попросили его приобрести и отправить им систему РЭБ. Мужчина выполнил заказ.

«В то время происходящее на фронте уже стало вой­ной дронов. Нужно было запускать свои и глушить чужие», — рассказывает петербуржец.

Через непродолжительное время волонтеры из маленького сообщества, созданного супругами, набрали денег еще на одну систему. Примерно тогда же бойцы вернули Анатолию его первое приобретение. Оно оказалось нерабочим. Продавец гарантий не давал, а потому менять изделие или возвращать за него деньги не собирался. Благо у Анатолия два образования — в сфере автомобильного хозяйства и инженерное. Вместе с другом, инженером-­радиотехником, петербуржец разобрал нерабочую технику, чтобы понять, как она устроена.

«После этого я углубился в изучение информации. К сожалению, ее было очень мало», — говорит Анатолий.

В течение полугода он освежал в памяти знания, полученные на занятиях по радиоэлектронике: этим направлением он серьезно увлекался в детстве и юности. В итоге он не только разобрался в устройстве системы, но и выявил вещи, которые его в ней не устраивали. Например, недостаточная дальнобойность сигнала, «глушащего» дроны. Благодаря своей волонтерской деятельности Анатолий быстро нашел инженеров-­единомышленников. С ними он до сих пор обменивается опытом и развивает сотрудничество. Мужчина не просто разобрался в устройстве систем РЭБ, но и создал свою. Готовые изделия бесплатно отправляет на фронт. Говорит, что просить деньги за столь нужные бойцам вещи совесть не позволяет.

«Слава богу, есть на чем деньги зарабатывать», — отмахивается петербуржец.

Он спешит предупредить волонтеров, приобретающих системы РЭБ на сайтах объявлений: будьте осторожны и не спешите с покупкой, пока не проконсультируетесь со специалистом.

«К сожалению, попадаются не совсем добросовестные продавцы. Да, возможно, они хотят помочь, продавая системы, но при этом даже не разбираются в свой­ствах изделий. Бывает, что видишь на сайте объявлений красивое описание системы, а когда позвонишь и начинаешь задавать вопросы о технических характеристиках, понимаешь, что человек, мягко говоря, не в курсе, что именно продает», — объясняет Анатолий.

При этом, по словам мужчины, наличие необходимой документации не всегда гарантирует то, что покупка будет удачной.

«О каких сертификатах говорить, если человек не может ответить на элементарные вопросы по электротехнике и физике? Ощущение, что позавчера он китайскими пуховиками торговал, вчера — табаком, а сегодня решил РЭБами заняться. А ведь на кону человеческие жизни», — говорит Анатолий.

Он советует приобретать средства РЭБ либо у проверенных промышленных компаний, либо у инженеров-­добровольцев, которые не только ответят на все вопросы, но и при необходимости доработают изделия под нужды бойцов.

Сам Анатолий собирает системы РЭБ вместе со старшим сыном, который сейчас учится на инженера. В месяц им удается произвести две системы. «Надо понимать, что сборка — это полдела. Нужны комплектующие. А они дорогостоящие. Деньги на их приобретение собирают волонтеры из нашего сообщества. Пробовали привлечь инвесторов — пока безрезультатно. Администрации Московского и Фрунзенского районов пытались нам в этом помочь, но им это тоже не удалось. Но, конечно, надо понимать, что сейчас многие компании так или иначе помогают фронту. Не каждое может выделить средства на еще одно направление помощи», — рассказывает Анатолий.

Мужчина не унывает и продолжает поиск инвесторов. А попутно развивает еще одно направление деятельности: петербуржец создал специальное одеяло, не пропускающее тепло. Это эксклюзивная разработка, предназначенная для артиллеристов. Известно, что во время стрельбы орудия сильно нагреваются. И во время отхода их могут засечь дроны с тепловизорами.

«Нашими одеялами можно накрывать орудия сразу после того, как их убирают с боевой позиции. Обычными накидками, при условии, что ствол горячий, это делать бессмысленно — плавятся. Наше изделие мы, перед тем как передать для испытаний военным, проверяли в гражданских условиях: накрывали им капот работающего автомобиля и в течение часа фиксировали изменение излучаемой температуры. Тепловизор так и не вычислил машину с горячим двигателем. После этого мы отдали одеяло знакомым военным. Они проверили его эффективность на полигоне. Сказали, что изделие прошло испытание на ура», — говорит Анатолий.

Производством уникальных покрывал для артиллерии занимаются те же мастера, что плетут сети. В день они успевают сшить пять одеял.

«Это женщины и мужчины пенсионного возраста. Они очень патриотически настроены. Наши люди. Честь и хвала им. Низкий им поклон. Не покладая рук вместе с моей супругой и тещей Ириной Михайловной занимаются производством одеял и сетей», — рассказывает Анатолий.

Супруги надеются найти инвесторов, которые помогут им масштабировать производство нужных на фронте изделий. Как говорит Анатолий, их мотивируют истории успеха о том, как в кустарные мастерские вложились частные компании и дело вышло на новый уровень. А пока семья справляется с помощью волонтеров-­энтузиастов. Одеяла и сетки отправляются в зону проведения СВО, как только собирается небольшая партия. А очередь по РЭБ-системам «забита» до февраля.

Проект реализован на средства гранта Санкт-­Петербурга

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру