Как Петербург поддерживает родственников бойцов СВО

Городские власти, общественные организации, волонтеры и просто неравнодушные петербуржцы объединили усилия, чтобы окружить заботой и вниманием тех, кто ждет своих отцов, мужей и сыновей дома. Это не просто слова поддержки или выражение сочувствия, а реальные дела, конкретная помощь и искреннее участие в судьбах людей, чья жизнь изменилась с началом СВО.

Как Петербург поддерживает родственников бойцов СВО
Сбор гуманитарной помощи. На фото: глава МО 72 Лилия Судьина (слева), Алла Гаврилина (в центре), глава администрации МО 72 Мария Кузьмина. Фото предоставлено Аллой Гаврилиной

Часть 1. Под эгидой Петербурга: как Северная столица поддерживает бойцов СВО и их семьи

«Мама, я все решила»

Алла Гаврилина — почетный житель Фрунзенского района Петербурга, председатель совета ветеранов 72‑го муниципального образования района, волонтер одного из благотворительных фондов города, куратор точки плетения сетей. А еще — мать военного медика.

— У нас большая дружная семья, мы все праздники проводим вместе. Когда родственники собираются, за столом сидит около 40 человек, — с улыбкой рассказывает женщина.

Ее дочь, работавшая в Боткинской больнице, регулярно получала почетные грамоты и благодарности. Среди наград — медаль Луки Крымского. Ее вручают за заслуги в здравоохранении. Однажды дочь Аллы позвала родных к себе на чай. Когда семья собралась за столом, девушка сообщила: «Дорогие мои, не обижайтесь, ничего мне не говорите, но я завтра утром уезжаю. Не переживайте за меня».

— Я хотела было слово сказать, но она меня сразу остановила: «Мама, я решила. У меня есть пример — мой папа. Совесть не позволит сидеть тут, когда там нужна помощь». Ее отец, мой муж, был офицером. Его с нами нет уже 30 лет. Для нашей семьи патриотизм — это не просто красивое слово. Конечно, когда дочь сообщила о том, что подписала контракт, у меня сначала был шок. Но отговаривать не стала: видела, что она натянутая, как струна. Поэтому поддержала. А когда она уехала, ревела так, что заболела, — рассказывает Алла.

В зоне СВО дочь Аллы уже довольно давно. В отпуске была лишь один раз: из выделенных 65 дней дома пробыла 20 и вернулась в зону проведения СВО спасать бойцов.

— Она операционная медсестра, прошла специальные курсы фельдшеров, — говорит Алла.

Кроме ее дочери на передовой также находятся деверь с двумя сыновьями. Они военные. Наша собеседница, будучи человеком активным, не смогла сидеть дома и просто ждать. До того как шесть лет назад выйти на пенсию, Алла Гаврилина работала с трудными подростками. В ­какой-то момент, по совету родни и зову сердца, 71‑летняя петербурженка пришла в один из благотворительных фондов и предложила свою помощь. Уверяет: ее окружают замечательные люди.

Алла Гаврилина со своими «девочками» сплела 300-ю сеть. Фото предоставлено Аллой Гаврилиной

Город же следит за тем, чтобы наша собеседница, как и родственники других участников СВО, получали положенные им льготы и весомую поддержку. По словам Аллы, когда она попала в больницу, отношение к ней со стороны медиков было очень хорошим.

— Город мне оказывает всестороннюю помощь. После того как дочь ушла на СВО, мне сразу же позвонил куратор из петербургского филиала фонда «Защитники Отечества». Мы с ним переговорили. Но мне ничего не надо, у меня все есть: семья, дети. А вот я сама еще могу ­что-то для Родины и людей сделать. А мне нужно лишь, чтобы наши ребята победили и вернулись домой, — говорит Алла.

«Папа всегда нас видит…»

Ольга и Владимир знали друг друга с детства: они росли в военном городке. Потом судьба развела их и свела вновь. Тогда молодые поняли, что не могут быть друг без друга. На тот момент Владимир Бабюк был курсантом, а Ольга студенткой.

За время дальнейшей службы старший лейтенант Бабюк был в командировке в Сирии, отмечен медалью «За боевые заслуги» II степени. Как опытный боевой офицер, с первых дней участвовал в СВО. У супругов две дочери — Настя и Аня. Младшая не помнит папу: о нем она знает лишь из рассказов мамы. А старшая убеждена: ее отец — герой.

Ольга и Владимир Бабюк. Фото предоставлено Ольгой Бабюк

— Первый месяц Вова не выходил на связь. Потом я услышала долгожданное: «Жив, цел, орёл!» Про него боевые товарищи говорили, что он самый неуловимый из всех. Всегда поражал цели и бесследно исчезал из вида врага, — рассказывает Ольга.

Уже в ходе СВО Владимир был награжден медалью «За отвагу». За сбитый беспилотник был представлен к ордену Мужества. Получить его не успел.

— Мой папа красивый, счастливый, храбрый. Я люблю его. Но он уже умер. Он не успел последнюю ракету сбить. Папа наш — герой, — с детской непосредственностью рассказывает Настя.

Офицер ПВО Владимир Бабюк погиб 31 августа 2022 года под Изюмом. Во время контрнаступления врага наш боец, сражаясь за небо и сбивая одну воздушную цель за другой, в итоге принял огонь на себя. Ракета попала в его боевую машину.

— Ценой жизни он спас своих боевых товарищей и мирных жителей, — рассказывает Ольга.

Владимир Бабюк. Фото предоставлено Ольгой Бабюк

Молодая мать осталась одна с двумя маленькими детьми. Город сразу же протянул руку помощи и подставил плечо.

— Администрация Пушкинского района, в котором мы на тот момент жили, отреагировала очень быстро. Нам помогли с организацией похорон, оформлением документов, получением выплат. Все было сделано оперативно, а отношение было душевным, — вспоминает Ольга.

Город также предоставил Ольге бесплатные билеты на детские мероприятия и путевки для дочерей в летние лагеря. Но, по словам женщины, особенно ценной была психологическая поддержка, благодаря которой она и девочки смогли пережить горе. Сложнее всего принять то, что отца больше нет, было старшей Насте. Для нее придумали сказку про папу-героя, который всегда рядом. Раньше он защищал небо, а теперь с небес — свою семью.

Ольга в итоге стала социальным координатором в петербургском филиале фонда «Защитники Отечества». Она, как никто другой, понимает, что нужно семьям, потерявшим в зоне СВО своих близких.

— Я хотела помогать таким же, как я, женщинам. Знаю, как важно, чтобы рядом был человек, который поймет и поддержит, — рассказывает наша собеседница.

Попутно Ольга поднимает вопросы, которые еще нужно решить. Так, по ее словам, вдовы участников СВО нередко сталкиваются с трудностями при трудо­устройстве: работодатели не всегда готовы идти навстречу, предоставляя гибкий график работы, что крайне важно для матерей с маленькими детьми.

— Хотелось бы, чтобы на нас, вдов, обратили больше внимания. Чтобы работодатели понимали наше положение и шли навстречу. Мы готовы работать, но нам нужна поддержка в некоторых вопросах, — говорит Ольга.

Наша собеседница также состоит в группах и сообществах, объединяющих вдов бойцов СВО. Женщины делятся опытом, поддерживают друг друга, совместно организуют мероприятия. Так, общаясь, они вместе переживают горе и учатся жить в новых реалиях.

Часть 3. «Семья — смысл всей жизни!»: боец СВО пока не хочет рассказывать детям о войне

Проект реализован на средства гранта Санкт-­Петербурга

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру