Жители Приморского района Петербурга, который возглавляет Богдан Заставный, пожаловались на регулярное отключение горячей воды и света по адресу Комендантский проспект, 11. «МК в Питере» решил разобраться в ситуации и узнал, что по причине аварий воду отключали всего лишь дважды.
По словам местной жительницы, ГВС было трудно застать все лето. Последнее отключение было с 18 по 22 сентября, а 23-го числа вода появилась под утро. Уточняется, что после того, как горячую воду дали, отключили освещение. Никаких объявлений о проведении каких-либо работ не было.
«МК в Питере» позвонил в ТСЖ «Комендантский, 11», чтобы там прокомментировали ситуацию. Диспетчер рассказала, что АО «ТЭК СПб» отключает воду в связи с авариями.
«Это не наша вина, а города. Если нет воды, то это аварии, они (АО «ТЭК», – Прим. ред.) отключают», - сообщили в ТСЖ «Комендантский, 11».
Что касается освещения, то, по словам диспетчера, свет 23 сентября есть, его не отключали.
«Скорее всего, автомат сработал, надо его включить. Пусть в диспетчерскую позвонят к нам, мы расскажем, как это сделать», - сказала сотрудница ТСЖ.
Отметим, что жительница, которая сообщила нам о данной проблеме, звонила в управляющую компанию и ей также говорили, что освещение есть, однако на деле его нет. Председателем правления ТСЖ «Комендантский, 11» является Юрий Голубихин.
После разговора с управляющей компанией редакция связалась с АО «ТЭК СПб», генеральным директором которого является Вадим Бравве. В организации изучили все даты, в которые проходили аварийные и прочие работы. Сообщается, что отключения могут происходить как по инициативе ресурсоснабжающей организации, если производятся какие-то аварийно-восстановительные работы или какие-то испытания, так и по инициативе управляющих организаций, если требуются какие-то ремонтные работы, плановые или аварийно-восстановительные на общедомовых системах. Также в АО «ТЭК СПб» рассказали, что требуется замена участков стояков у жителей. Для этого управляющая компания может быть вынуждена отключать либо отдельный стояк, либо полностью дом, в зависимости от технического состояния общедомовых сетей.
В компании рассказали, что у них зафиксирована авария, которая произошла 22 сентября: на подземном трубопроводе производили ремонтные работы, в течение дня было отключение ГВС. Также 17 сентября проводились работы, которые завершились к пяти часам дня.
Журналист «МК в Питере» уточнил в разговоре, что жители жаловались на отключение ГВС с 18 по 22 сентября. Получается, что в указанный промежуток воды не было по причине аварийно-восстановительных работ только 22 сентября, в понедельник.
В АО «ТЭК СПб» объяснили, что бывает такое, когда управляющие компании отключают воду в доме, если идет переключение на обратный трубопровод, когда на прямом проводятся какие-то работы. Кроме того в компании объяснили, что ТСЖ могли не подключить жителей к ГВС после окончания аварийно-восстановительных работ по причине отсутствия сантехника на рабочем месте. Предположим, работы завершились в пять вечера, однако сантехник уже окончил свой рабочий день. В таком случае подключение жильцов к ГВС может быть перенесено.
«Если это не рабочее время, то он и не подключит ничего, если у них нет аварийно-диспетчерской службы, которая круглосуточно работает», - добавили в АО «ТЭК СПб».
«МК в Питере» удалось узнать, что ГВС не было только два дня по причине аварийных работ. Почему не было воды в остальное время – на данный момент неизвестно.