На рельсосварочном предприятии № 1 в Петербурге стартовала сварка рельсов для первого этапа строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД.
На предприятии 100-метровые рельсовые секции сваривают в 800-метровые плети, что уменьшает количество стыков, повышает надежность пути и комфорт пассажиров. Процесс включает электросварку, при которой электрическая дуга расплавляет металл, а затем рельсы соединяют под давлением. После этого проводят грубую шлифовку.
Для улучшения качества стыков металл закаляют, нагревая сварной шов до 945°C и подавая воздух. Затем стыки проходят окончательное шлифование в автоматическом режиме. Весь цикл занимает около 50 минут, после чего продукцию проверяют с помощью дефектоскопа для выявления внутренних дефектов.
Готовые рельсовые плети будут доставляться к месту строительства специальным железнодорожным составом.
Ранее сообщалось, что на первом участке будущей высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом официально стартовало строительство. Протяженность трассы составит 679 километров.