К осени в Петербурге оживились продажи автомобилей. В июле в городе продали свыше 6,1 тысячи новых легковых и легких коммерческих машин, а в августе спрос вырос еще на 5-8%. Несмотря на подъем, рынок пока отстает от прошлогодних показателей примерно на 15%. Об этом пишет «Деловой Петербург».
Дилеры объясняют рост продаж акциями и льготным автокредитованием. Многие машины сегодня можно купить дешевле прайса за счет индивидуальных скидок.
«Скидки остаются главным тактическим инструментом — без них целевые объёмы не собираются. Летом рынок фактически раскрыли распродажи складских машин: в зависимости от брендов и моделей выгода доходила до 7–30% (в абсолюте — сотни тысяч и даже более 1 млн рублей)», – отмечают эксперты.
Однако распродажи пока не спасли ситуацию: на складах все еще около 350-400 тысяч машин по всей стране, и этот объем давит на бизнес. С начала года в России закрылись порядка 200 дилерских центров, а до трети компаний находятся на грани кассовых разрывов.
Лучше всего чувствуют себя официальные дилеры китайских брендов: у них стабильные поставки и широкий модельный ряд. Остальные игроки рынка сталкиваются с падением маржи: многие машины продают почти без прибыли.
Отдельный сегмент – параллельный импорт. По разным оценкам, он дает от 10 до 20% продаж новых авто. Особенно популярны премиальные модели Toyota и BMW, официальные поставки которых в Россию прекращены.
По прогнозам, осенью рынок стабилизируется на достигнутом ценовом уровне. Китайские бренды продолжают укреплять позиции, а объемы складов постепенно будут снижаться.