Современный асфальт с резиновой крошкой появился в Петербурге

Современный асфальт с резиновой крошкой появился в Петербурге
Кроме того, АБЗ-1 производит цветной асфальт для пешеходных и велодорожек. Фото: пресс-служба АБЗ-1

Современный асфальт из переработанной резины появился на участке дороги «Петербург – Ручьи». Новую технологию придумали петербургские специалисты. Она решила вопросы с утилизацией старых покрышек и повысила сцепление машин с дорогой. Кроме того, разработка увеличила срок службы магистралей и снизила затраты на их ремонт.

Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», инновационный асфальт делают из покрышек, которые уже отслужили свое. Современные технологии в дорожное строительство Петербурга внедряет завод АБЗ-1 в Пушкине. Он производит экологичные смеси. Они привлекают внимание даже известных промышленных блогеров. Производство почти бесшумное и полностью автоматизированное. У современного асфальтобетона выше коэффициент сцепления, лучше устойчивость к образованию трещин.

«Мы используем активированную резиновую крошку. Она должны быть раскрыта, чтобы совместиться с нефтяным битумом, создать прочную структуру, повысить прочность и сдвиговые характеристики асфальтобетона», - рассказала инженер первой категории научно-исследовательского центра АО «АБЗ-1» Анастасия Короткова.

По словам Анастасии Коротковой, резиновая крошка снижает шум в среднем на 4-10 децибел. При этом технология изготовления этой смеси такая же, как у классических. Нужен только дополнительный конвейер для ввода резиновой крошки.

Кроме того, АБЗ-1 производит цветной асфальт для пешеходных и велодорожек. В Петербурге уже около полусотни объектов обзавелись яркими красками. Некоторые после преображения попали в список лучших по благоустройству по всей России. Разработанное предприятием полимерное вяжущее вещество позволяет создавать асфальт любых цветов.

Однако строительство новых дорог и ремонт старых в Петербурге требует расширение производства асфальтобетонных смесей. В Петербурге планируют построить новое предприятие в промзоне «Белоостров». Оно будет закрытого типа, без вреда для экологии, заявил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский.

Специальные технологии будут контролировать уровень шума, пыли и теплового излучения. Подобные заводы уже доказали свою экологичность и эффективность. К примеру, асфальтобетонный завод в Туусуле, недалеко от Хельсинки. Закрытый тип и системы очистки позволяют исключить экологические риски, поэтому завод находится всего в 150 метрах от жилой зоны. Завод в Петербурге расположится в километре от домов.

Сейчас проект находится на стадии разработки. Вместе с ним в Белоострове появится современная инфраструктура с сетями водоснабжения и водоотведения. Все это для того, чтобы сделать дороги мегаполиса XXI века безопасными, долговечными и современными.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру