Петербургским родителям напомнили не пугать детей школой

Петербургским родителям напомнили не пугать детей школой
Рекомендуется поддерживать автономию ребёнка, обсуждать профориентацию, следить за нагрузкой. Фото: архив МК в Питере.

Родителям в Петербурге дали советы, как психологически подготовить ребёнка к школе и снизить его тревожность. «МК в Питере» пообщался с Тамарой Грицковой, учителем начальных классов и председателем методического объединения, которая рассказала, как помочь детям адаптироваться к новому этапу жизни в зависимости от возраста.

По словам специалиста, подход к подготовке ребёнка к школе зависит от возраста.

Дошкольники 3–5 лет. Для малышей важно формировать положительное отношение к школе через игру и общение. Тамара Грицкова советует: «Играйте в школу – пусть ребенок пробует роль ученика и учителя, это снизит тревожность». Также полезно читать книги о школе, развивать самостоятельность и говорить о школе позитивно, но без излишней идеализации. Тамара Грицкова напомнила родителям, что школой нельзя пугать детей: «Не пугайте школой: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят!» – так делать нельзя». Вместо страха лучше говорить о школе позитивно и уверенно, подчеркивая интересные стороны и новые возможности.

Старшие дошкольники 5–7 лет. В этот период ключевыми становятся учебная мотивация и эмоциональная готовность. Ребёнку важно обсуждать свои ожидания и страхи, развивать усидчивость, приучаться к режиму, учиться общению с другими детьми. Тамара Грицкова советует: «Если ребенок боится, расскажите, что учитель поможет, а друзья появятся быстро». Желательно заранее посещать школу, чтобы ребёнок знакомился с обстановкой.

Младшие школьники 7–10 лет. Даже дети, уже посещающие школу, могут испытывать стресс при переходе в новый класс. Специалист рекомендует обсуждать переживания ребёнка, помогать с планированием времени, поддерживать контакт с учителем, хвалить за усилия, а не только за результат, и оставлять время для игр и хобби.

Подростки 11–16 лет. Здесь важны мотивация и психологическая устойчивость. Рекомендуется поддерживать автономию ребёнка, обсуждать профориентацию, следить за нагрузкой, говорить о буллинге и давать понять, куда обратиться за помощью. Также важно не обесценивать переживания подростка.

Общие рекомендации. Тамара Грицкова подчёркивает, что нужно быть позитивными, но реалистичными, не сравнивать детей с другими, создавать ритуалы (например, совместные сборы портфеля) и следить за эмоциональным состоянием. Если ребёнок сильно тревожится или отказывается идти в школу, может понадобиться консультация психолога.

«Подготовка к школе – это не только учебные навыки, но и эмоциональная поддержка. Чем увереннее ребёнок чувствует себя в новом этапе жизни, тем легче он адаптируется», – резюмирует педагог.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру