Петербург затягивает пояса: что подорожает в августе и как это ударит по карману горожан

Петербург затягивает пояса: что подорожает в августе и как это ударит по карману горожан
Жизнь в Петербурге становится дороже, от этого гражданам не легче: не превратится ли общественный транспорт в Северной столице в «золотой»? Фото: архив МК в Питере

Транспорт, ЖКХ, парковка, топливо: в августе петербуржцев ждет целый каскад подорожаний. Проезд в метро вырастет до 86 рублей, а в автобусе – до 80. Коммунальные платежи также изменятся. «МК в Питере» выяснил, на что еще придется откладывать больше кровных, и как это повлияет на выбор горожан: от общественного транспорта до личного автомобиля. Не станет ли жизнь в Северной столице непозволительной роскошью?

Общественный транспорт: платить придется больше

Петербуржцы, готовьте кошельки! С 8 августа стоимость проезда в общественном транспорте вырастет в среднем на 6,5%. Это уже второе повышение тарифов за год, и, вероятно, не последнее. Комитет по транспорту под руководством Валентина Енокаева, кажется, решил активно пополнять бюджет за счет пассажиров.

С 8 августа за проезд в общественном транспорте придется платить больше:

► Метро: одна поездка подорожает с 81 до 86 рублей;

► Автобусы, трамваи, троллейбусы: стоимость проезда вырастет с 75 до 80 рублей;

► «Подорожник» и «Единая карта петербуржца»: единый тариф – 60 рублей за поездку на любом виде транспорта.

Вырастет и стоимость месячных билетов:

► Единый (метро, автобус, троллейбус, трамвай) — подорожает с 4215 до 4489 рублей;

► Комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) — с 2841 рубля до 3026 рублей;

► Автобусный — с 2260 до 2407 рублей;

► Именной единый для учащихся (трамвай, троллейбус, автобус, метро) — подорожает с 748 до 797 рублей; 

► Месяц автобусный билет для учащихся — с 495 рублей до 527 рублей. 

► Единый для студентов (трамвай, троллейбус, автобус, метро) вырастет с 1501 рубля до 1600 рублей.

То есть среднестатистический петербуржец, который пользуется метро дважды в день и оплачивает проезд «Подорожником», будет ежемесячно выкладывать за пользование подземкой 2400 рублей.  

Фото: архив МК в Питере

Стоит отметить, что предыдущее повышение тарифов произошло совсем недавно – 1 января 2025 года. Тогда проезд в наземном транспорте вырос на 15,3%, а в метро – на 15,7%. Получается, что за год проезд в общественном транспорте подорожает почти на четверть!

При этом, в Комитете по тарифам, похоже, решили дать себе карт-бланш на дальнейшие повышения. Теперь стоимость проезда могут меняться несколько раз в год.

Одной из причин повышения тарифов могло быть стремление увеличить заработную плату водителей — в отрасли растет дефицит кадров. Да и вообще много проблем.

— В том же «Пассажиравтотрансе» с нехваткой рабочих рук помогают справляться пенсионеры и работники в возрасте 50-60 лет, которые завершают свой длинный стаж. А вот свежих сил, к сожалению, нет. Новые работники пугаются штрафной системы: условно, не включил кондиционер в салоне — и на тебя вешают штраф. Хотя кондиционер может не работать по вине механика или из-за отсутствия запчастей. Люди не выдерживают, уходят, а опытные сотрудники продолжают работу. Некоторые парки пытаются решить проблему, набирая мигрантов, — отметил автоэксперт Максим Багаев в разговоре с изданием «Росбалт».

Только вряд ли средства от пассажиров дойдут до водительских карманов. С пассажиров деньги берет комитет по транспорту. И он же оплачивает работу перевозчиков по давно заключенным контрактам. Одно с другим никак не связано. Поэтому почти 25%-й рост тарифов с начала года (с учетом августовского повышения) вряд ли приведет к повышению оплаты работы перевозчиков со стороны города. А значит, скорее всего, на качестве перевозок никак не отразится, и пассажиры разницы не заметят. А вот кошелек похудеет точно.

Такси: цены и так кусаются, а будет еще хуже

Цены на такси в Петербурге и так не радуют, а в ближайшее время стоит ожидать нового скачка. Сказывается нехватка водителей, усугубленная решением, ограничивающим работу мигрантов в этой сфере: иностранцам, которые трудятся на основании патентов, запретили работать извозчиками. Прогнозировать точный размер повышения сложно. Впрочем, цены на поездки все равно вырастут, сообщил нашему изданию эксперт. И без этого.

— Замена мигрантов на местных — это нормально. Важно, чтобы все соответствовали требованиям закона, особенно в части знания ПДД. Безопасность — превыше всего…, – прокомментировал ситуациюпредседатель Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

При этом, по данным «Яндекс Такси» на 1 июля, стоимость поездок на такси за последние 12 месяцев выросла на 18% (средняя стоимость минуты поездки за год  выросла с 26 до 30 рублей). Это, как сообщает РБК, самый высокий рост среди всех регионов РФ с городами-миллионниками. Кстати, ранее Смольный сообщал: если мигрантам запретят работать в такси, рынок потеряет 50% легальных водителей-иностранцев. А цены на перевозки, по оценкам экспертов, вырастут на 10-15%. При этом время ожидания машины увеличится из-за нехватки водителей.

Коммуналка: платим по-новому уже в августе

В июле в Петербурге выросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Платить по новым расценкам горожане начнут уже в августе. Точный процент повышения зависит от конкретных услуг и района проживания, но в целом стоит готовиться к увеличению расходов.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России традиционно индексируют раз в год, с 1 июля. Власти объясняют это необходимостью поддержания стабильной работы коммунальной инфраструктуры и обеспечения качественных услуг. Главная причина ежегодного повышения — рост цен на материалы, оборудование и оплату труда. По данным Минстроя, более 40% российских коммунальных сетей нуждаются в капитальном ремонте или полной замене.

Официальные данные от ФАС, Минстроя и Минэкономразвития говорят о том, что в среднем плата за ЖКУ увеличится на 10–11,9%. Однако предельные индексы роста устанавливаются для каждого региона отдельно постановлением Правительства РФ. В некоторых регионах рост может быть ниже среднего (8–9%), а в других – выше (до 15%). Финансист Иван Орлов отмечает, что среднестатистическая российская семья с июля начнет платить за коммунальные услуги примерно на 12% больше. Например, вместо 5545 рублей в месяц – около 6210 рублей.

Еще немного цифр:

Согласно принятому решению, в Петербурге тариф на теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) вырастет до 2425,79 руб./Гкал, водоснабжение и водоотведение — до 42,42 руб./куб. м, газоснабжение — до 9 033,83 руб./1000 куб. м.

Плата за электроснабжение в домах с газовыми плитами составит 6,97 руб./кВт·ч, а в домах с электроплитами — 5,22 руб./кВт·ч. Тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) установлен на уровне 9,82 руб./кв. м.

Автомобили и СИМ: уже не альтернатива общественному транспорту

В городе активно обсуждается грядущее повышение платы за парковку автомобилей. С одной стороны, это должно стимулировать людей пересаживаться на общественный транспорт. С другой – проезд в метро, на автобусах, троллейбусах и трамваях вот-вот подорожает, а аренда и парковка СИМ в центре города запрещены. Получается, что у горожан остается все меньше доступных вариантов передвижения.

— Пока еще неизвестно насчет конкретной цифры повышения цен на парковки. Но, понятно, что любое повышение — это неприятно. Важно, чтобы система работала, и повышение было обосновано. Нужно объяснить людям, почему и в каких зонах повышаются тарифы. Если деньги пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, строительство дорог, люди отнесутся с пониманием. Главное — прозрачность и объяснение причин, — рассказал Валерий Солдунов.

Фото: архив МК в Питере

С прозрачностью все как раз плохо. Говоря о грядущем вводе дифференцированных тарифов, в Комтрансе Петербурга напоминают о заботе о жителях центральных районов города: мол, из-за того, что «понаехавшие» в магазины, офисы и госучреждения занимают все парковочные места, тем, кому посчастливилось жить в центре, не могут приткнуть своих «коней». 

Зоны с пониженным, базовым, повышенным и высоким тарифом пока не определены, но на 2025 год верхнюю границу оплаты парковки установили на уровне 391 рубль в час. И это уже много. Как ранее писал «МК в Питере», за шесть месяцев 2025 года город собрал с автомобилистов в виде штрафов за неправильную или неоплаченную парковку минимум 2,37 млрд рублей. 

Топливо: ждем роста цен?

Ситуация на топливном рынке остается нестабильной. Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на бензин и дизельное топливо, что также ударит по карману автовладельцев и повлияет на стоимость товаров и услуг.

— В последнее время стоимость горюче-смазочных материалов логично отражает рост цен на рынках. При этом запасных частей может просто не быть в наличии, либо они продаются по повышенным тарифам, — подчеркнул автоэксперт Максим Багаев.

Жизнь в Петербурге становится дороже, от этого гражданам не легче: не превратится ли общественный транспорт в Северной столице в «золотой»? Автомобиль, как когда-то станет роскошью, а не средством передвижения? И как быть тем горожанам, для которых каждое повышение тарифов становится серьезным ударом по бюджету?

Перевозка детей: раскошелимся на кресла

С 26 июля 2025 года в правилах дорожного движения появилось определение детской удерживающей системы — «конструкция, предназначенная для перевозки детей в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда их жизни и здоровью». В документе уточняется, что «лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами (устройствами)». Так что родителям, которые ранее сэкономили, теперь придется потратиться на полноценное детское кресло, автолюльку или бустер. За нарушение правил перевозки детей водителю грозит штраф 3000 рублей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру