Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

Представители Всероссийского союза страховщиков выступают за появление обязательного полиса для всех пользователей электросамокатов. Сейчас кикшеринговые компании предоставляют базовую и расширенную страховки, которые могут покрыть порчу техники, аварию с пешеходом и травму питомца.

Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм
Если ЧП случилось из-за нарушения райдером ПДД, страховых выплат не будет. Фото: «МК в Питере»

Эксперты заявляют, что для самокатов необходима страховка, как и для всех транспортных средств. Несмотря на небольшую мощность двигателей, СИМ могут представлять опасность для пользователей и пешеходов. Между тем пока что страховыми полисами защищены только пользователи сервисов проката: это прописано в положении, на основании которого люди берут СИМ в аренду. Водители частных самокатов в случае ДТП будут разбираться с произошедшим самостоятельно.

«Очень важно, что по закону владельцы личных СИМ не обязаны оформлять страховку. Они могут приобрести полис по своему желанию, но делают это редко. К тому же у частных самокатов нет номерных знаков и их сложно идентифицировать, что делает их владельцев практически анонимными. Если водитель скроется с места ДТП, пострадавший не сможет рассчитывать на компенсацию», — рассказали представители сервиса проката «МТС Юрент».

По данным компании «АльфаСтрахование», только 1% из всех владельцев частных СИМ покупают полис.

Сервисы кикшеринга в Петербурге заботятся о безопасности своих пользователей: следят за состоянием самокатов, проводят уроки в школах вождения, рассказывают о правилах дорожного движения и ограничивают скорость в местах с большим количеством пешеходов. Однако всех рисков избежать невозможно. Именно поэтому в кикшеринге стоимость страховки третьих лиц по умолчанию добавлена в каждую поездку. При несчастных случаях пострадавший может получить компенсацию. Также перед началом аренды пользователям напоминают о возможных рисках.

Впрочем, как и в случае с ОСАГО, для кикшеринга есть «нестраховые случаи». К таковым относятся ДТП и ЧП, произошедшие из-за того, что водитель электросамоката был пьян или взял «на борт» пассажира. И то и другое запрещено правилами аренды средств индивидуальной мобильности. Также сервисы проката не будут возмещать причиненный пользователем ущерб, если инцидент произошел из-за грубого нарушения райдером правил дорожного движения. Например, не спешился на пешеходном переходе или выехал на проезжую часть при наличии тротуара.

Если же пользователь был аккуратен и не виноват в аварии, ему положена страховая выплата. Ее размер зависит от вида полученной травмы, ее расположения на теле и количества дней, которые пострадавший провел на больничном или в стационаре. При расширенной страховке пользователь может рассчитывать на большую компенсацию и включение в полис увеличенного списка рисков.

Каждый оператор работает с разными страховыми компаниями. Это значит, что размер выплаты может отличаться. К примеру, если пользователь получил травмы при падении с самоката Whoosh, то ему возместят до миллиона руб­лей, а вот «Яндекс Go» в аналогичной ситуации выдаст до 300 тысяч руб­лей.

За поломку мобильной электроники Whoosh выделит до 100 тысяч руб­лей, за ущерб, нанесенный автомобилям, — до 300 тысяч руб­лей.

По страховке «МТС Юрент» можно рассчитывать на сумму до 300 тысяч руб­лей.

У «Яндекс Go» перечень ситуаций, при которых производятся выплаты, намного больше. Компания готова заплатить до 300 тысяч руб­лей за повреждение имущества, до 100 тысяч руб­лей — за поломку мобильной электроники, до 2 млн руб­лей — за смерть или инвалидность пользователя, до 30 тысяч руб­лей — за травму животного и до 20 тысяч руб­лей — за его смерть.

Для получения выплаты любое происшествие надо задокументировать. Проще говоря, сфотографировать место аварии, окружающую обстановку, подтвердить травмы у врача и зафиксировать имущество с полицией.

Сразу после инцидента, когда пользователь сфотографировал место происшествия, ему нужно написать в чат службы поддержки сервиса проката или позвонить оператору. Специалисты подскажут, что делать дальше. Если водитель пострадал, ему нужно добраться до травмпункта или вызвать скорую помощь. Если травмы получили другие люди или получила повреждения их техника, вместе со скорой помощью необходимо вызвать полицию.

По информации Whoosh, в их расширенную страховку входит защита жизни и здоровья пользователя, других людей и имущества. Представитель кикшеринговой компании отмечает, что даже опытные самокатчики или водители с многолетним стажем могут попасть в аварию из-за мокрого асфальта, ремонта дороги или внезапно выбежавшей собаки.

Весной этого года «МТС Юрент» распространил действие своей базовой страховки на пешеходов. Если райдер, например, собьет человека, полис покроет причиненный пострадавшему ущерб на сумму до 900 тысяч руб­лей. По информации кикшеринговой компании, в среднем по стране на 630 тысяч километров поездок приходится одно страховое происшествие.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру