Лекарство от пробок: эксперт рассказал, как избавить Петербург от заторов на дорогах

Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов заявил, что петербуржцам необходимо предоставлять выбор между разными видами транспорта во время масштабных мероприятий, когда на улицах много перекрытий. Зотов уверен: арендные электросамокаты могли бы лучше всего снизить напряженность на дорогах.

Лекарство от пробок: эксперт рассказал, как избавить Петербург от заторов на дорогах
Самокаты позволяют не стоять в пробках. Фото: «МК в Питере»

Ни СИМ, ни такси

С 18 по 21 июня в Северной столице проходил Петербургский международный экономический форум. Как всегда, на эти дни в городе ввели ограничения в движении личного транспорта. Комитет по информатизации и связи Петербурга предупреждал горожан, что на время ПМЭФ могут быть сбои с оплатой проезда в наземном транспорте.

В пробках пришлось постоять и обычным горожанам, и участникам ПМЭФ. Некоторые гости форума ждали трансфер более получаса, и в итоге заказывали такси или садились на общественный транспорт.

С 18 июня заторы на дорогах доходили до 9 баллов. На юго-западе Петербурга и в районе Пулково выстраивались огромные очереди из машин и автобусов. При этом резко поднялись цены на такси: стоимость по тарифу «эконом» доходила до 1,5 тысячи руб­лей от аэропорта до ближайшей станции метро. Правда, из-за сбоев в работе мобильного интернета вызвать машину было непросто. В соцсетях завирусилось фото, как толпа водителей возле Пулково пытается поймать хоть ­какую-то сеть, чтобы получить заказ.

У людей должен быть выбор

Альтернативой общественному транспорту, чтобы проехать небольшое расстояние, могли стать СИМ. Однако на время проведения ПМЭФ в Адмиралтейском, Василеостровском, Московском, Пушкинском, Петроградском и Центральном районах Петербурга запретили езду на арендных средствах индивидуальной мобильности (СИМ). В комитете по транспорту заявили, что ограничения необходимы для усиления охраны общественного порядка и обеспечения безопасности в городе.

По мнению заместителя председателя Общественного совета при Минтрансе России Ильи Зотова, Петербургу стоит подумать об отмене такой практики, ведь большинство пользователей СИМ ездят на электросамокатах не для развлечения, а чтобы добраться из точки А в точку Б.

«Если речь идет про маршруты протяженностью до трех-четырех километров, при возможности выбора люди не будут ждать такси, они поедут на самокате. По стоимости это выйдет дешевле и будет гораздо удобнее при условии, что у человека нет объемного багажа», — сказал Зотов.

По словам эксперта, городская инфраструктура подходит для передвижения на СИМ, а люди всегда делают выбор в пользу того транспорта, который позволяет быстро добраться из одного места в другое. Для жителей городов фактор времени является ключевым.

«Если даже один человек пересядет [с личного автомобиля] на электросамокат, то мы незначительно разгрузим дороги. Но за счет улучшения инфраструктуры для СИМ и снятия ограничений во время масштабных массовых мероприятий ситуация могла бы измениться к лучшему», — считает Илья Зотов.

Эксперт заявил, что, дав людям возможность выбрать альтернативные варианты транспорта, к примеру электросамокаты, власти могли бы значительно снизить нагрузку на петербургские дороги в часы пик и во время ПМЭФ.

В приоритете — комфорт и безопасность

Ежегодно власти Петербурга подписывают соглашение с кикшеринговыми компаниями «Яндекс Go», «МТС Юрент» и Whoosh. Как дал понять заместитель председателя городского комитета по транспорту Михаил Казаков, благодаря новому договору город либо сможет ежегодно получать в бюджет более 40 млн руб­лей, либо сервисы проката организуют современные удобные парковки для СИМ, за свой счет.

Сами кикшеринговые компании выступают за то, чтобы езда на СИМ была и комфортной, и безопасной. Некоторые сервисы уже ввели технологию, распознающую количество райдеров на самокате. Если программа определяет, что на СИМ стоит не только водитель, но и пассажир, автоматически снижает скорость. А сейчас компания «Яндекс Go» тестирует систему видеонаблюдения: она сможет в автоматическом режиме выявлять нарушения и фиксировать номер самоката, райдер которого забыл ПДД или правила культурного вождения. Предполагается, что технология начнет работать в полную силу уже со следующего самокатного сезона.

Для повышения комфорта и райдеров, и пешеходов в городе прокладывают велодорожки: по ним можно передвигаться только на СИМ. Пользователи электросамокатов при наличии велотрассы не имеют права ехать по тротуару. В планах города — дальнейшее развитие велоинфраструктуры.

Одно из приоритетных направлений работы сервисов проката — внедрение верификации пользователей через «Госуслуги». Благодаря этому у кикшеринговых компаний появится возможность не только быстро вычислять нарушителей, но и обмениваться информацией, чтобы хулиган, заблокированный одной компанией, не мог воспользоваться самокатами другой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру