Лето в Петербурге началось с возвращения школы вождения от «Яндекс Go». Компания разъясняет пользователям правила дорожного движения и обучает их безопасной езде на СИМ с 2023 года. За это время новые знания и навыки получили больше 10 тысяч человек. В этом году кикшеринговая компания планирует принять на своих учебных площадках около 5 тысяч учеников. Узнать о месте и времени занятий можно в приложении «Яндекс Go».
Первый урок в 2025 году на «полигоне», оборудованном в Приморском парке Победы, начался по традиции с теории. Петербуржцам рассказали, что электросамокатом может пользоваться только один совершеннолетний райдер. Кататься пьяным запрещено. Также необходимо спешиваться на переходе и всегда уступать дорогу пешеходам.
Кроме того, горожанам объяснили, как правильно парковаться. Напомнили, что за нарушение правил сервиса и дорожного движения пользователям грозят штрафы. Так, за езду вдвоем на одном электросамокате кошелек владельца аккаунта, с которого производилось аренда, опустеет на 3 тысячи рублей, а за передачу средства индивидуальной мобильности несовершеннолетнему придется заплатить компании до 100 тысяч рублей.
«К нам часто приходят родители вместе с детьми. Они почти всегда хотят покататься на самокатах, но так как СИМ разрешены только для совершеннолетних, в этом году мы сделали маленькие маломощные самокаты для малышей. На них они могут абсолютно безопасно поездить по парку под присмотром наших сотрудников», — рассказала руководитель пресс-службы «Яндекс Go» Ксения Уханова.
Эксперт отметила, что с каждым годом аудитория взрослеет.
«В первый год работы школы к нам приходили в основном ученики 20–30 лет. В 2024‑м я видела на занятиях пенсионеров и петербуржцев 45–50 лет», — рассказала Ксения Уханова.
Кроме того, представители «Яндекс Go» и правительства России обсудили, как сделать использование электросамокатов лучше и безопаснее в Петербурге.

Петербургу, по общему мнению, необходимо больше велосипедных дорожек, чтобы самокатчики катались по ним, а не по дорогам и тротуарам. Но также нужно научить пешеходов: им нельзя ходить по специальным трассам, предназначенным для СИМ и велосипедов.
Кстати, в будущем «Яндекс Go» собирается ввести программу лояльности для ответственных пользователей, которые соблюдают все правила, скоростной режим и не причиняют неудобств окружающим (пешеходам и автомобилистам).

«Яндекс Gо» не единственная кикшеринговая компания, обучающая петербуржцев безопасной езде на СИМ.
Чуть раньше школу вождения на территории «Флагштока» открыл «МТС Юрент». На занятия пришли 150 человек. Гендиректор компании отметил, что почти 90% пользователей СИМ перестают нарушать правила дорожного движения после обучения в школах от кикшеринговых компаний.
Сервис «МТС Юрент» в июне этого года зафиксировал резкий рост спроса (более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом) на арендные самокаты. В пресс-службе отметили, что в первые 10 дней июня россияне пользовались кикшерингом около 655 тысяч раз в сутки. По данным сервиса, чаще всего люди берут самокаты не для прогулок, а для поездок по делам: в магазины, до работы или станции метро. Именно поэтому недельный пик поездок приходится на будние дни, а не на выходные.
Также недавно «МТС Юрент» запустил рейтинг для пользователей. Ответственные самокатчики получат бонусы в виде более высокой разрешенной скорости и возможности убрать депозит для аренды. Частым нарушителям, которые не спешиваются на пешеходных переходах или неправильно паркуются, наоборот, принудительно снизят максимальную скорость арендованного устройства.