Грузоперевозки в африканские страны через порты Северо-Запада возросли в 2025 году. Между Петербургом и Африкой с января по апрель объем перевозок вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год и составил 4,3 миллиона тонн. Об этом сообщил «ДП».
Замначальника центра по транспортному обслуживанию Октябрьского территориального ЦФТО (структура ОЖД) Сергей Дорохин рассказал, что было разработано несколько маршрутов. Грузы из России прибывают в порт Петербурга по железной дороге, после чего их отправляют морем в африканские порты, такие как Александрия, Алжир и Танжер. Из африканских стран грузы следуют через порт Либревиль в порт Усть-Луга, откуда по железной дороге доставляются российским получателям.
В настоящее время РЖД активно развивает транспортировку марганцевой руды в северо-западные порты. Этот минерал необходим для предприятий чёрной металлургии. Марганцевую руду из Габона, который является крупнейшим мировым центром по её добыче, доставляют в порт Усть-Луга. Затем по железной дороге руду направляют либо на Урал, либо на предприятия Западно-Сибирского и Московского регионов.
В Африку из России также поставляются удобрения. С 2019 по 2024 год объём поставок увеличился в пять раз.
Еще в октябре 2024 года «МК в Питере» писал, что морской сервис для перевозки грузов в Гвинею, Гану, Нигерию и Марокко собирались запустить в 2025 году из Петербурга.