Москву мода на шрамирование накрыла еще в середине декабря 2024 года, до Петербурга она докатилась чуть позже. «МК в Питере» узнал, куда себе наносят шрамы петербуржцы и чем опасна эта забава.
Мастера-самоучки
Ни один медик не согласится нанести увечье (а шрамы — это результат травмы кожи и мышц) человеку по его прихоти. Врачи становятся скарификаторами, когда производят хирургические вмешательства исключительно по медицинским показаниям. Поэтому желающие получить брутальный шрам идут к специалистам, работающим, как правило, в тату- и пирсинг-салонах.
— Процедуру обычно проводит пирсер-бодимодификатор. Эти мастера сейчас занимаются скарификацией (шрамированием), заливанием глазных яблок, сплитом языка, созданием эльфийских ушей, удалением старых проколов и коррекцией мочек после удаления тоннелей. Специальных курсов по боди-моду не существует, поэтому мастера обучаются друг у друга, — рассказала директор одного из пирсинг-салонов Валя Атман.
Спрос у мужчин на новую необычную услугу, как выяснил «МК в Питере», растет. Клиент готов платить тысячи рублей ради того, чтобы стать обладателем ровного шрама.
По словам эксперта, процедура схожа с нанесением тату. Человек рассказывает, где и какой рисунок (шрам) хочет получить, после этого мастер создает эскиз и начинает работу. Только использует он не тату-машинку, а скальпель. При необходимости на нанесенную рану накладывают швы.
«Хочу как у Поттера»
По словам нашей собеседницы, пока что шрамирование не является очень популярным трендом. Так, если за тату приходят люди самых разных возрастов, то за шрамами — в основном мужчины в возрасте 25–35 лет.
«Чаще всего мужчины просят сделать что-то на славянскую тематику, копии шрамов героев фильмов (молнию на лбу, как у Гарри Поттера) или имитацию следов от когтей животных. Приходят и женщины, но они хотят с помощью шрамирования вырезать небольшие неудачные татуировки, которые не удалось свести лазером, — сообщила Валя Атман. — Самые популярные места для скарификации — лицо, плечи, руки. На тело шрамы наносят довольно редко».
По словам эксперта, один из главных недостатков процедуры в том, что полностью избавиться от шрамов, когда они разонравятся или надоедят, не получится. Придется шлифовать их лазером, чтобы сделать участок кожи гладким, а потом, например, наносить поверх татуировку.
Опасный тренд
Тот, кто всерьез подумывает о нанесении на тело шрамов, должен хорошенько все взвесить. Во-первых, как отметил эксперт, шрамы — это навсегда. Во-вторых, велик риск того, что при заживлении что-то пойдет не так: занести инфекцию в открытую рану легче легкого. Закончиться все может плачевно. В-третьих, не каждый бодимодификатор на отлично знает анатомию: кто даст гарантию, что случайно не будут затронуты мышцы или нервы, после чего они перестанут работать?
Впрочем, в Петербурге точно есть люди, которые увлечение горожан скарификацией поддержат, — это сотрудники полиции и следствия. Все-таки шрам — это отличительная особенность человека, или, выражаясь языком оперативников, — особая примета.
Тем временем
Забытые тренды
«МК в Питере» вспомнил, какие виды бодимодификаций были популярны не так давно, но, к счастью, перестали быть популярными:
► тоннели — огромные отверстия в мочках ушей;
► сплит — раздвоенный язык;
► микродермалы — имплантация под кожу искусственных бриллиантов;
► заточка зубов;
► эльфийские уши — изменение формы ушного хряща;
► тату глазного яблока.