Адвокат Кристина Исаенко напомнила о том, что если услуга оказана некачественно или с нарушением сроков, то клиент имеет право вернуть свои деньги. В таком случае стоит сохранить все чеки, а также переписки, если договор не был составлен. Об этом сообщили РИАМО.
Исаченко отметила, что в случае задержки выполнения услуги можно потребовать новые сроки, уменьшение цены или полный возврат предоплаты. Если дело дойдет до суда, можно рассчитывать на неустойку, сумма которой зависит от стоимости услуги и срока просрочки.
Если услуга выполнена с недостатками, клиент может потребовать их исправить, компенсировать расходы на устранение дефектов другим специалистом или вернуть деньги полностью. Претензию можно подать в течение двух лет после получения услуги.
Адвокат советует сохранять все документы и переписку с исполнителем. Если договор не заключен, доказательствами могут стать скриншоты переписки и чек об оплате. Важно хранить их, а при необходимости заверить у нотариуса.
Вернуть деньги можно тремя способами: направить письменную претензию исполнителю, обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Мировые суды рассматривают иски до 100 тысяч рублей, а более крупные суммы — районные суды.