Рынок интернет-рекламы среди компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) вырос на 23 % в денежном выражении в 2024 году. Директор по финансово-техническому развитию петербургской IT-компании RC GROUP Роман Фомин в беседе с «МК в Питере» назвал этот процесс естественным результатом адаптации отечественного бизнеса к текущим реалиям.
Согласно данным аналитиков «Точка Реклама», рекламодатели из МСП начали активно переходить в Telegram. Также основными игроками на рынке интернет-рекламы в 2024 году оставались «Яндекс.Директ», «ВКонтакте» и агрегаторы, которые совокупно занимают около 65 % рынка.
«С учетом ухода или блокировки ранее популярных интернет-площадок в российском сегменте, не удивительно, что МСП переключают свое внимание на доступные площадки, в частности Telegram и «ВКонтакте»», - считает Роман Фомин.
Он отметил, что переход ряда компаний от наружной или телевизионной рекламы к современным инструментам логичен в эпоху цифровизации. Как считает директор по финтех развитию RC GROUP, цифровая реклама, в отличии от других видов, более доступна и разнообразна, поскольку позволяет маркетологам выбрать подходящий для своей аудитории способ донести информацию – в текстовом, видео или аудио форматах. Также она является более привлекательной по стоимости и значительно выигрывает по многим параметрам у, например, телевизионной.
Роман Фомин подчеркнул, что успешная реклама требует не только правильного выбора канала распространения, но и качественного контента. Он убежден, что МСП необходимо инвестировать в креативные решения для своих рекламных кампаний.
«И, конечно, качество рекламируемой продукции должно быть на высоком уровне. При отличной рекламе низкое качество продукции или ее неактуальность приведет к плачевным результатам для предприятия», - резюмировал представитель RC GROUP.
В петербургской IT-компании уже протестировали отечественные сервисы интернет-рекламы. По данным директора по финтех развитию, опубликованные рекламные ролики принесли миллионы просмотров.
«Для IT-продуктов RC GROUP высокую эффективность продемонстрировал метод визуального продвижения. Ролики в формате мини жизненных историй для приложения RC PAY за короткий срок набрали более 4,5 миллиона просмотров на площадке «ВКонтакте». Мы на собственном опыте убедились, что данная стратегия работает и приносит ощутимые результаты», - поделился Фомин.
Напомним, что RC GROUP выиграла в номинации «Финансовые технологии» за разработку и внедрение приложения RC PAY с клиентским сервисом. «МК в Питере» писал об этом в материале «Петербургская IT-компания RC GROUP стала «Предпринимателем года — 2024» в сфере финтеха».