Недавно губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов актуализировал старые планы по строительству нового моста, который соединит Василеостровский и Адмиралтейский районы города. Согласно проекту, мост планируют построить в виде эстакады. А ключевым исполнителем может стать один из ведущих банков России.
Краткая история многолетнего замысла
Проект строительства Ново-Адмиралтейского моста обсуждался еще в начале 2000-х. С самого начала дискуссий мост неоднократно «двигали» по карте, поочередно предлагая расположить его в створе 22–23-й, 24–25-й, 12–13-й и 17-й–18-й линий Васильевского острова. Однако после смены губернатора и прихода к власти Георгия Полтавченко проект был заморожен даже несмотря на положительные заключения экспертов.
Сейчас же о строительстве моста заговорили вновь, причем сразу на уровне городской Администрации. По мнению губернатора, новый мост важен для улучшения транспортной доступности всего Васильевского острова. В частности, в случае реализации проекта жители намывных территорий смогут добраться до Зимнего дворца, затратив на поездку около 10 минут.
Ввиду того, что новый мост расположится неподалеку от Адмиралтейских верфей, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, которой управляет ВТБ, не исключено, что проектирование и строительство эстакады будет осуществлено за счет средств бизнеса. Такую возможность губернатор уже обсудил на встрече с главой ВТБ Андреем Костиным.
Тем не менее, строительство моста – не единственный проект, направленный на повышение транспортной доступности Василеостровского района. В текущем году планируется введение в эксплуатацию 8 км новых дорог и открытие последних развязок Шкиперского протока ЗСД, которые плотнее свяжут намыв Васильевского острова с другими районами города. Кроме того, к 2030 году на Шкиперском протоке В.О. планируется открытие станции метро «Гавань». К этому же времени должно завершиться и строительство станции «Морской фасад». Очевидно, что за счет столь масштабной транспортной реорганизации еще больше вырастет не только доступность, но и инвестиционная привлекательность Васильевского острова и его новых намывных территорий.
Свою лепту в доступность и комплексное развитие района внесет и завершившееся на год раньше плановых сроков строительство «Группой ЛСР» северного намыва. Выигранное время позволит застройщику раньше приступить к строительству объектов и инфраструктуры.
Если вспомнить, что на южном намыве появление новых дорог было разрозненным и несистемным, проектирование северной части намывных территорий, где создание дорожно-транспортных объектов запланировано параллельно строительству жилых домов и досуговых пространств, не вызывает сомнения, что город учел прежние ошибки и подошел к благоустройству комплексно.
Так, по окончании строительства на 3 км вдоль залива протянется благоустроенная набережная, которую соединит с Адмиральским проездом новая 6-полосная магистраль. Еще несколько крупных дорожных участков продолжат проспект Крузенштерна до набережной Макарова и соединят его с развязкой ЗСД. Таким образом, общая протяженность дорог составит 6,4 км. А для удобного передвижения в пределах района построят сеть внутриквартальных дорог и проездов. Причем благодаря запланированному строительству 7-километровой сети велодорожек на намыве найдется место и для более экологичного транспорта.
Таким образом, смелые планы на ближайшее будущее создают задел для значительного увеличения транспортной доступности всего Васильевского острова. По мере их реализации Василеостровский район и его намывная часть заслуженно станут одной из самых привлекательных и инфраструктурно развитых городских локаций.