Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) завершили моделирование заградительной сети для подъема кормовой части танкера «Волгонефть-212», затонувшего в декабре 2024 года в Черном море. Для решения этой задачи создали цифровой испытательный стенд. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки РФ.
По словам проректора университета по цифровой трансформации Алексея Боровкова, модели учитывают уровень проницаемости и нагрузки на сеть в условиях воздействия морской воды. Для построения математических и компьютерных моделей были использованы данные, предоставленные химическим факультетом МГУ и Морским гидрофизическим институтом РАН.
Разработанные модели позволяют рассчитать предельные нагрузки и грузоподъемность буев, что важно для эффективного использования заградительных конструкций при подъеме кормы танкера. Кроме того, цифровые испытания позволили провести сложные расчеты всего за пять дней.
Результаты исследований могут быть использованы для создания заградительных систем, предотвращающих распространение нефтепродуктов в случае аварийных ситуаций на воде.
Ранее мы писали о том, что ученые из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) создали первый в России универсальный экосорбент для устранения разливов нефтепродуктов. Первая партия отправлена в Анапу бесплатно.