Плотность банковских отделений в Петербурге за последний год снизилась на 0,14 пункта – с 1,6 до 1,46 на 10 тысяч жителей. Эксперты связывают это с ускоряющейся цифровизацией и изменением привычек клиентов, предпочитающих онлайн-сервисы. Однако, никакой информации об изменении нормативов времени ожидания в очередях банки не предоставили, пишет Деловой Петербург.
Банковские слияния и поглощения стали одной из причин сокращения числа отделений. После присоединения одного банка к другому закрылось 10 отделений меньшего банка, в то время как большему досталось всего два.
Несмотря на эти сокращения, некоторые банки сохранили прежний масштаб сети. Параллельно на рынке появились новые банки.
Однако точное количество действующих отделений остается неизвестным из-за практики регистрации нескольких офисов по одному адресу, а также из-за того, что ЦБ РФ разрешает открывать только два типа отделений (дополнительные офисы и удаленные точки обслуживания), которые не всегда учитываются в официальной статистике.
Сокращение числа отделений – лишь часть процесса цифровизации и оптимизации обслуживания клиентов, который сопровождается перемещением точек обслуживания в спальные районы и пригороды, а также в Ленинградскую область. Хотя некоторые банки планируют расширение своей сети в регионе, общая тенденция свидетельствует о продолжающемся сокращении физического присутствия банков в городе.
Ранее мы рассказали, что в прошлом году мошенники выманили у россиян более 15 миллиардов рублей с помощью «серых» схем.